Горьковский внедорожник представлял собой автомобиль с открытым четырехместным кузовом без дверей. Двигатель мощностью 50 л.с. был взят от "полуторки" ГАЗ-ММ. В снаряженном состоянии ГАЗ-64 весил 1200 кг и мог развивать скорость 100 км/ч. Дорожный просвет составлял внушительные 210 мм. Автомобиль выпускался чуть меньше года и разошелся крохотным тиражом в 686 экземпляров. #{quote2} В 1942 году прошла модернизация ГАЗ-64. Теперь внедорожнику присвоили новый индекс 67. Автомобилю вернули более широкую колею – 1466 мм, увеличили боковины крыльев и укоротили задний свет. Двигатель получил термостат и новый карбюратор. ГАЗ-67 мог перевозить четырех человек и буксировать прицеп массой 800-1000 кг. Мотор мог "переварить" любой бензин, что было особенно важно в военное время, когда топливо было в дефиците. Кстати, расход горючего составлял 16-18 л на 100 км пути. Автомобиль обладал удивительными способностями на бездорожье и по своим возможностям превосходил американских собратьев. Военные полюбили “газик” за его надежность и неприхотливость. При сложенном тенте и опущенном ветровом стекле машину можно было легко замаскировать. Следующая небольшая модернизация произошла в 1944 году. К индексу 67 прибавилась литера Б. После войны, ГАЗ-67 отлично себя показал на гражданской службе, особенно в сельском хозяйстве. Всего за период с 1942 по 1953 гг. было выпущено 62843 автомобиля. В 1953 году на смену "Ивану Виллису" пришел ГАЗ-69, прозванный в народе "козликом", но это уже совсем другая история… #{quote3} Автомобиль, изображенный на фото, успел поучаствовать в боевых действиях. После списания из армии машина перешла пожилому военному. Теперешний владелец купил ржавый кузов на неисправном шасси. "Машина была в полном раритете", - говорит Иван Глушнев из Калуги. На реставрацию ушло около двух лет. Восстановили кузов, перебрали ходовую и двигатель, при этом стремились сохранить как можно больше оригинальных деталей. Однако сидения в салоне все же заменили – старые были очень уж неудобными. Зато удалось восстановить оригинальный руль, состоящий из металлического обода с дубовой накладкой. Спидометр и указатель заправки бака исправно работают. 80-й бензин заливается через горловину у лобового стекла, а сам бак расположен под мотором – чтобы пуля не достала. За сидениями спрятана пара телогреек – на трассе в ГАЗ-67 и летом бывает холодновато.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента