Лента новостей

Суббота 27 июля

03:11Волочкова в купели показала своего пушистика 00:17Что происходит сейчас с Наташей Ионовой? 22:04Истязал и подавлял: Асмус подверглась насилию со стороны любовника 21:02"Черная магия": отец Децла обвинил невестку в смерти рэпера 20:03"Росатом" создает инновационную инфраструктуру для безопасной переработки опасных отходов 19:34"Никакой похвалы": почему Пугачева невзлюбила Рубальскую 18:52Певица Глюкоза обратилась к журналистам после позора в Красноярске 17:35Придавило машиной: шокирующие кадры с 15-летней звездой сериала "Слово пацана" 16:45Братья Майкла Джексона прилетели на праздник к Эмину 16:13"Знакомство с малышкой": Хилькевич написала о преждевременных родах 14:50Пугачева готова сбежать в Россию от спивающегося Галкина* 13:42[ТЕСТ]: для киноманов: угадай любимый советский фильм по имени героини 12:53Как организовать мероприятие в рамках фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!" 12:16Адвокат мужа Алсу заявил о примирении семьи 11:16Валиева плюнула в родного отца после его откровений о ее личной жизни 10:25Петь не будет, но в зале появится: Пугачева выбрала день для посещения шабаша Вайкуле 09:55Втянутая в скандал Долина "заложила" дом за долги 09:32Куда сходить в Москве: афиша с 30 июля по 5 августа 09:12Оказавшаяся в больнице беременная Погребняк потеряла живот раньше срока 06:29Стало известно, как россияне будут отдыхать в новогодние праздники 03:25Открылась настоящая причина одиночества Бузовой 00:16Папа бы гордился: что стало с единственной родной дочерью покойного Абдулова 22:34Беспредельная наглость вывела из себя Яну Рудковскую: Терпеть не могу! 21:19В Подмосковье определят лучшего российского производителя сыра 20:44Хамство! Салтыкова заткнула рот Боне прямо во время съемок 19:14Настигла карма: у обидевшего маленькую дочь экс-мужа Пелагеи большие проблемы 18:09Фадеев готовится нанести удар оскандалившейся Глюкозе: певицу ждет незавидная участь 17:15"Как тебе не стыдно?": Мигель ошарашен поступком Варнавы – считал подругой 16:23Ксению Бородину записали в лицемерки: и все из-за одного неосторожного заявления 15:08Появилась информация о пятой беременности жены Дмитрия Тарасова 13:34Климова ликует: вот что сделал Петренко ради бывшей жены 13:00В Москве создан Общественный штаб по наблюдению за выборами 11:52Тест для любителей советского кино – "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" 10:18"Не разговаривали с мужем три дня": Борщева раскрыла детали своего брака 09:52Муж Алсу перед заседанием суда о разводе сделал ход конем 08:59Как выглядит особо охраняемая могила похороненного 24 года назад отца Ксении Собчак 08:52Опозорившуюся на всю страну Глюкозу жестоко наказали 04:11Тест: хорошо ли вы помните советский фильм "Спортлото-82" 00:20Раскрыта колоссальная зарплата принца Уильяма 21:46"Худший из грехов": Собчак обвинила Фадеева в жадности из-за его скандала с Глюкозой 20:33[ТЕСТ] для настоящих фанатов "Гостьи из будущего": проверь свои знания 19:16"Лишь верхушка айсберга": вот что происходит с опозорившейся Глюкозой на самом деле 17:34Новый поворот в деле "женоненавистника" Киркорова и "попрошайки" Успенской: кто сильней? 16:27Поразительное сходство: сын Серябкиной растет ее копией – фото 15:32"Покобенилась": разыгравшая драму Штурм устроила взбучку богатому любовнику 15:21Вскрылась истинная причина побега Пугачевой из России 13:23Стало известно, кто встал на пути Лепса и вчерашней школьницы 18-летки 10:53Кино-тест на знание фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика..." 10:24[ТЕСТ] по фильму "Карнавальная ночь": справятся только самые внимательные зрители 09:55Стало известно о ликвидации Глюкозы после грязного позора
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Иван Виллис родом с Волги

1031

None

"Иван Виллис" – так солдаты прозвали советский серийный внедорожник ГАЗ-67, выпускавшийся с 1943 по 1953 гг. Этот автомобиль прожил яркое десятилетие, а Великая Отечественная война превратила его в настоящую легенду. Ошибочно полагать, что история создания отечественных автомобилей повышенной проходимости началась с поставок по ленд-лизу американских внедорожников Willys во время войны. Идея создания полноприводного автомобиля давно будоражила умы наших конструкторов. Одни из первых опытов по созданию вездеходов были осуществлены еще в дореволюционной России французским инженером Адольфом Кегрессом, работавшим техническим директором Императорского гаража. В середине 30-х советские автозаводы приступили к испытаниями экспериментальных образцов подобной техники. И здесь стоит упомянуть талантливого изобретателя, руководителя конструкторской группы специальных машин ГАЗа Виталия Андреевича Грачева. Именно его детище ГАЗ-61 с кузовом "Эмки" послужило прообразом для командирского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, который позже превратился в знаменитого "шестьдесят-седьмого". В январе 1941 года к созданию внедорожника приступили в Горьком и в Москве в Научном Автотракторном Институте (НАТИ). Задача была следующая: создать четырехместный автомобиль колесной формулой 4х4 с отключаемым передним мостом и кузовными панелями простейшей формы. Уже весной того же года обе машины, АР-НАТИ и ГАЗ-64, прошли "госприемку" на самом высоком уровне – в Кремле. Осмотр производили первые люди страны: маршал Советского Союза Б.М. Шапошников*, первый заместитель министра обороны С.М. Буденный, заместитель председателя Совета народных комиссаров СССР К.Е. Ворошилов и сам Сталин. Затем начались ресурсные испытания, которые пришлось прервать из-за начала войны. В итоге, выбор был сделан в пользу ГАЗ-64, который было легче адаптировать к серийному производству. Производство внедорожника началось осенью 1941 года. Нарком среднего машиностроения Вячеслав Малышев дал распоряжение, чтобы колея колес ГАЗ-64 имела такую же ширину, как и у американских аналогов Bantam-BRC и Willys-MB. Весьма спорное решение, ведь у американских вездеходов она была уже и составляла 1250 мм. Это негативно сказывалось на устойчивости автомобиля.

Автомобиль, изображенный на фото, успел поучаствовать в боевых действиях.

Горьковский внедорожник представлял собой автомобиль с открытым четырехместным кузовом без дверей. Двигатель мощностью 50 л.с. был взят от "полуторки" ГАЗ-ММ. В снаряженном состоянии ГАЗ-64 весил 1200 кг и мог развивать скорость 100 км/ч. Дорожный просвет составлял внушительные 210 мм. Автомобиль выпускался чуть меньше года и разошелся крохотным тиражом в 686 экземпляров. #{quote2} В 1942 году прошла модернизация ГАЗ-64. Теперь внедорожнику присвоили новый индекс 67. Автомобилю вернули более широкую колею – 1466 мм, увеличили боковины крыльев и укоротили задний свет. Двигатель получил термостат и новый карбюратор. ГАЗ-67 мог перевозить четырех человек и буксировать прицеп массой 800-1000 кг. Мотор мог "переварить" любой бензин, что было особенно важно в военное время, когда топливо было в дефиците. Кстати, расход горючего составлял 16-18 л на 100 км пути. Автомобиль обладал удивительными способностями на бездорожье и по своим возможностям превосходил американских собратьев. Военные полюбили “газик” за его надежность и неприхотливость. При сложенном тенте и опущенном ветровом стекле машину можно было легко замаскировать. Следующая небольшая модернизация произошла в 1944 году. К индексу 67 прибавилась литера Б. После войны, ГАЗ-67 отлично себя показал на гражданской службе, особенно в сельском хозяйстве. Всего за период с 1942 по 1953 гг. было выпущено 62843 автомобиля. В 1953 году на смену "Ивану Виллису" пришел ГАЗ-69, прозванный в народе "козликом", но это уже совсем другая история… #{quote3} Автомобиль, изображенный на фото, успел поучаствовать в боевых действиях. После списания из армии машина перешла пожилому военному. Теперешний владелец купил ржавый кузов на неисправном шасси. "Машина была в полном раритете", - говорит Иван Глушнев из Калуги. На реставрацию ушло около двух лет. Восстановили кузов, перебрали ходовую и двигатель, при этом стремились сохранить как можно больше оригинальных деталей. Однако сидения в салоне все же заменили – старые были очень уж неудобными. Зато удалось восстановить оригинальный руль, состоящий из металлического обода с дубовой накладкой. Спидометр и указатель заправки бака исправно работают. 80-й бензин заливается через горловину у лобового стекла, а сам бак расположен под мотором – чтобы пуля не достала. За сидениями спрятана пара телогреек – на трассе в ГАЗ-67 и летом бывает холодновато.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Подпишись в Telegram

13 августа 2007, 10:20