Лента новостей

Четверг 9 мая

00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно 20:57"Срочно смотрите": Ковальчук обнаружила Чумакова с голубоглазой брюнеткой 20:09В Москве возобновлена подача тепла в дома и соцобъекты – Собянин 18:37Бросивший вызов SHAMANу Андрей Губин засветился на шоу Youtube 17:05Сложный тест для фанатов к юбилею фильма "Любовь и голуби" 14:47Целый пакет помощи: какие льготы предоставили в Израиле пенсионерке Пугачевой 13:31Шнуров обматерил устроившего разборки Билана в эфире "Новой Фабрики звезд" 12:14Киркоров публично ударил по репутации Успенской: Выклянчивала подарки 10:43Вскрылась причина экстремального похудения Никиты Ефремова 10:04ТЕСТ к 45-летию фильма "Гараж": вспоминаем лучшие моменты комедии Рязанова! 08:59Состояние тяжелобольного Губина ухудшилось после триумфального возвращения на сцену 06:42Кейт Миддлтон стала любимым членом королевской семьи у жителей Британии 03:44Агрессия и хейт: почему и как они возникают у людей 00:03Так просто быть добрым: лайфхак Марлен Дитрих на каждый день 16:25Ирина Салтыкова отмечает 58-летие: вспоминаем, как менялась поп-звезда 90-х 10:14Практика прощения: как научиться прощать себя и других за совершенные ошибки? 06:37Райан Гослинг назвал роль, за которую ни за что не возьмется 00:065 книг, вокруг которых не затихают дискуссии и споры 22:14Кравец дала полезные советы по грамотному выходу из строгого Пасхального Поста 16:3895 лет назад родилась Одри Хепберн: вспоминаем, в чем была уникальность культовой актрисы
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Иван Виллис родом с Волги

876

None

"Иван Виллис" – так солдаты прозвали советский серийный внедорожник ГАЗ-67, выпускавшийся с 1943 по 1953 гг. Этот автомобиль прожил яркое десятилетие, а Великая Отечественная война превратила его в настоящую легенду. Ошибочно полагать, что история создания отечественных автомобилей повышенной проходимости началась с поставок по ленд-лизу американских внедорожников Willys во время войны. Идея создания полноприводного автомобиля давно будоражила умы наших конструкторов. Одни из первых опытов по созданию вездеходов были осуществлены еще в дореволюционной России французским инженером Адольфом Кегрессом, работавшим техническим директором Императорского гаража. В середине 30-х советские автозаводы приступили к испытаниями экспериментальных образцов подобной техники. И здесь стоит упомянуть талантливого изобретателя, руководителя конструкторской группы специальных машин ГАЗа Виталия Андреевича Грачева. Именно его детище ГАЗ-61 с кузовом "Эмки" послужило прообразом для командирского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, который позже превратился в знаменитого "шестьдесят-седьмого". В январе 1941 года к созданию внедорожника приступили в Горьком и в Москве в Научном Автотракторном Институте (НАТИ). Задача была следующая: создать четырехместный автомобиль колесной формулой 4х4 с отключаемым передним мостом и кузовными панелями простейшей формы. Уже весной того же года обе машины, АР-НАТИ и ГАЗ-64, прошли "госприемку" на самом высоком уровне – в Кремле. Осмотр производили первые люди страны: маршал Советского Союза Б.М. Шапошников*, первый заместитель министра обороны С.М. Буденный, заместитель председателя Совета народных комиссаров СССР К.Е. Ворошилов и сам Сталин. Затем начались ресурсные испытания, которые пришлось прервать из-за начала войны. В итоге, выбор был сделан в пользу ГАЗ-64, который было легче адаптировать к серийному производству. Производство внедорожника началось осенью 1941 года. Нарком среднего машиностроения Вячеслав Малышев дал распоряжение, чтобы колея колес ГАЗ-64 имела такую же ширину, как и у американских аналогов Bantam-BRC и Willys-MB. Весьма спорное решение, ведь у американских вездеходов она была уже и составляла 1250 мм. Это негативно сказывалось на устойчивости автомобиля.

Автомобиль, изображенный на фото, успел поучаствовать в боевых действиях.

Горьковский внедорожник представлял собой автомобиль с открытым четырехместным кузовом без дверей. Двигатель мощностью 50 л.с. был взят от "полуторки" ГАЗ-ММ. В снаряженном состоянии ГАЗ-64 весил 1200 кг и мог развивать скорость 100 км/ч. Дорожный просвет составлял внушительные 210 мм. Автомобиль выпускался чуть меньше года и разошелся крохотным тиражом в 686 экземпляров. #{quote2} В 1942 году прошла модернизация ГАЗ-64. Теперь внедорожнику присвоили новый индекс 67. Автомобилю вернули более широкую колею – 1466 мм, увеличили боковины крыльев и укоротили задний свет. Двигатель получил термостат и новый карбюратор. ГАЗ-67 мог перевозить четырех человек и буксировать прицеп массой 800-1000 кг. Мотор мог "переварить" любой бензин, что было особенно важно в военное время, когда топливо было в дефиците. Кстати, расход горючего составлял 16-18 л на 100 км пути. Автомобиль обладал удивительными способностями на бездорожье и по своим возможностям превосходил американских собратьев. Военные полюбили “газик” за его надежность и неприхотливость. При сложенном тенте и опущенном ветровом стекле машину можно было легко замаскировать. Следующая небольшая модернизация произошла в 1944 году. К индексу 67 прибавилась литера Б. После войны, ГАЗ-67 отлично себя показал на гражданской службе, особенно в сельском хозяйстве. Всего за период с 1942 по 1953 гг. было выпущено 62843 автомобиля. В 1953 году на смену "Ивану Виллису" пришел ГАЗ-69, прозванный в народе "козликом", но это уже совсем другая история… #{quote3} Автомобиль, изображенный на фото, успел поучаствовать в боевых действиях. После списания из армии машина перешла пожилому военному. Теперешний владелец купил ржавый кузов на неисправном шасси. "Машина была в полном раритете", - говорит Иван Глушнев из Калуги. На реставрацию ушло около двух лет. Восстановили кузов, перебрали ходовую и двигатель, при этом стремились сохранить как можно больше оригинальных деталей. Однако сидения в салоне все же заменили – старые были очень уж неудобными. Зато удалось восстановить оригинальный руль, состоящий из металлического обода с дубовой накладкой. Спидометр и указатель заправки бака исправно работают. 80-й бензин заливается через горловину у лобового стекла, а сам бак расположен под мотором – чтобы пуля не достала. За сидениями спрятана пара телогреек – на трассе в ГАЗ-67 и летом бывает холодновато.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

ДНИ в Telegram

13 августа 2007, 10:20