Лента новостей

Среда 8 мая

00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно 20:57"Срочно смотрите": Ковальчук обнаружила Чумакова с голубоглазой брюнеткой 20:09В Москве возобновлена подача тепла в дома и соцобъекты – Собянин 18:37Бросивший вызов SHAMANу Андрей Губин засветился на шоу Youtube 17:05Сложный тест для фанатов к юбилею фильма "Любовь и голуби" 14:47Целый пакет помощи: какие льготы предоставили в Израиле пенсионерке Пугачевой 13:31Шнуров обматерил устроившего разборки Билана в эфире "Новой Фабрики звезд" 12:14Киркоров публично ударил по репутации Успенской: Выклянчивала подарки 10:43Вскрылась причина экстремального похудения Никиты Ефремова 10:04ТЕСТ к 45-летию фильма "Гараж": вспоминаем лучшие моменты комедии Рязанова! 08:59Состояние тяжелобольного Губина ухудшилось после триумфального возвращения на сцену 06:42Кейт Миддлтон стала любимым членом королевской семьи у жителей Британии 03:44Агрессия и хейт: почему и как они возникают у людей 00:03Так просто быть добрым: лайфхак Марлен Дитрих на каждый день 16:25Ирина Салтыкова отмечает 58-летие: вспоминаем, как менялась поп-звезда 90-х 10:14Практика прощения: как научиться прощать себя и других за совершенные ошибки? 06:37Райан Гослинг назвал роль, за которую ни за что не возьмется 00:065 книг, вокруг которых не затихают дискуссии и споры 22:14Кравец дала полезные советы по грамотному выходу из строгого Пасхального Поста 16:3895 лет назад родилась Одри Хепберн: вспоминаем, в чем была уникальность культовой актрисы
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Самый главный автомобиль Сталина

880

None

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева. Бронированный автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров. Самой важной персоной, для которой предназначался ЗИС-115, был сам Иосиф Виссарионович… Внешне ЗИС-115 практически не отличается от обычного ЗИС-110, однако определить его можно по наличию центральной противотуманной фары, двум спецсигналам, увеличенному размеру шин без белых боковин, большому вырезу заднего крыла с внешней стороны под установку больших колес и по "мутноватым" стеклам. Рабочий объем форсированного 8-цилиндрового двигателя от ЗИС-110 составлял 6 литров. Мощность стандартного мотора повысили до 162 л.с. Шестиметровый лимузин весом в 4280 кг мог развить скорость в 120 км/ч, правда, расход топлива был диким: 27,5 литров на 100 км пути. Для условий работы в средней полосе СССР на скоростных режимах двигатель снабжался системой охлаждения смазки. Для контроля температуры был установлен аэротермометр, выведенный на отдельный щиток с красным сектором предельной температуры. Для работы в горной местности двигатель имел усиленную систему водяного охлаждения, специальные шкивы коленчатого вала, специальные вентиляторы, а также, дополнительные генераторы, обеспечивающие повышенные обороты вентилятора и водяного насоса. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Бронекорпус выпускался на военном подмосковном заводе под Подольском и имел секретное обозначение "Изделие №100". Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне. Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой. #{quote2} Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу. Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Существует легенда, что Сталин, посещая завод, бросил фразу: "У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить".

Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу

Выборочно автомобили ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, сама установка располагалась в багажнике. Воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние кресла обшивались кожей. Подозрительный Сталин никогда не пользовался одной и той же машиной. Постоянно менялись номерные знаки, которые устанавливались только сзади. Никто из водителей кремлевского Гаража Особого Назначения не знал, на каком именно автомобиле сегодня поедет Иосиф Виссарионович. А перед самым выездом из Кремля Сталин имел обыкновение менять свой маршрут, начиная с того, через какие ворота поедет кортеж – это он решал сам, буквально в последнюю минуту перед выездом. После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался - во времена "оттепели" это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое. Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам "в живых" осталось менее восьми автомобилей. Представленный на фото ЗИС-115 с номером шасси 18 начал свою службу в 1948 году в Гараже Особого Назначения, затем в середине 1950-х годов попал на завод имени Лихачева, откуда его передали в МВТУ имени Баумана для испытаний. Эти броневики нельзя было передать в институт как обычные автомобили, ведь вся документация находилась под грифом "Секретно", поэтому их оформляли как кузова с шасси и комплектом запасных частей. Производить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине Москвы. Автомобиль долгое время простоял на территории Бауманского института, пока в 1992 году не был куплена за символическую плату в тысячу семьсот рублей сотрудником этого же учреждения Поляковым Леонидом Константиновичем, который перевез ЗИС-115 к себе на дачу. Весной 1998 года автомобиль перешла к новому владельцу, достаточно известному в то время собирателю автостарины, Юрию Евгеньевичу Зебергу. Когда же последний в 2000 году решил уехать из России, ЗИС был приобретен для коллекции "Музея Техники" Вадима Задорожного. Сейчас окончен долгий и кропотливый процесс восстановления редчайшего бронированного лимузина в реставрационной мастерской "Ретромеханика". Экспертами установлено, что из всех сохранившихся до нас экземпляров, только этот ЗИС-115 является автомобилем, который перевозил "Вождя страны советов".

ДНИ в Telegram

2 ноября 2007, 17:56