Лента новостей

Четверг 13 марта

15:54Отчаявшаяся Лолита уехала из России 15:30Жители столицы выбрали, каким будет новый Большой московский цирк 15:20Директор Театра на Трубной рассказал, какие возможности открыл сервис "Мосбилет" 14:06Киевлянка Клара Новикова откровенно рассказала о своем пребывании в лагере строгого режима 13:54Тест: угадайте год выхода культовых советских фильмов о весне 12:26Москвичей предупреждают о девятибалльном шторме 14 марта 11:58С Валерием Меладзе приключился инцидент во время тайного приезда в Москву 11:18Седокова испытала жуткий страх на съемках популярного шоу после смерти Тиммы 11:13Кристина Орбакайте после череды отмен готовится к большому концерту за 26 милионов 09:54Семенович решилась на кардинальные перемены: Пару дней это скрывала 08:37Успенская пришла в восторг от вида крутящейся на шесте дочери 03:48Над детищем 79-летнего Якубовича нависла серьезная угроза 00:17С Шаляпиным приключился инцидент на съемках шоу: Оказался в каком-то кошмарном сне 00:14Муцениеце заставляет дочь заниматься нелюбимым делом: Это закаляет 20:30Продюсер заявил, что Ротару вернется в Россию при одном условии 20:14Скрывавшийся от сбитой пенсионерки Буйнов прервал молчание и вышел на связь с важным известием 19:13Подольская провела важный день в ссоре с Пресняковым: разозлился 18:21Лепс сделал неожиданное заявление по поводу своей свадьбы 17:26В ожидании УДО Михаил Ефремов попал в больницу с серьезным диагнозом: Шансы есть 16:15Звезда "Служебного романа" раскрыла, почему Лариса Долина стала жертвой мошенников 15:35У Пугачевой после липосакции начался сепсис: экстренно доставили в Москву 14:26Тест: угадайте название фильма из СССР по смешным отзывам недовольных зрителей 13:29"Глаза болят": Гордон вслед за Байрамовым высказалась о безвкусице Брухуновой 13:25На mos.ru рассказали о новых правилах визита культурных площадок Москвы 13:07Мосгаз напомнил москвичам о правилах газовой безопасности 12:07У 90-летней звезды фильма "Ирония судьбы" Талызиной нашли рак 11:16От этих-то никто не ожидал: среди поддержавших беглянку Пугачеву оказались российские звезды 11:00С Бузовой случилось ужасное в самый ответственный момент: Я была в панике 10:12Плакала и материлась: в сеть попало душераздирающее видео издевательства над Волочковой 09:43Муцениеце отказалась от помощи специалиста после суда с Прилучным: Нравятся мои травмы 08:47Ковальчук сбежала от Харламова на край света после свадьбы 06:44Киркоров объявил о важном бесповоротном решении: На этом все 03:26Бритни Спирс поразила откровенным танцем без штанов перед камерой 00:17Принц Уильям потребовал от Меган Маркл перестать порочить память принцессы Дианы 20:14Разгоревшийся в Сети скандал с Киркоровым набирает обороты 19:3389-летняя вдова Алексея Баталова ослепла 18:49Оставшаяся без предложения Анна Семенович понесла большие расходы 18:13Изменившаяся Натали приготовила себе место на кладбище рядом с покойным мужем 18:03Юлия Барановская пострадала от атаки беспилотников 16:12Переживающая отмены Лолита встала на защиту обвиненной Аллы Пугачевой 15:22Вернувшая к музыкальной деятельности Алсу раскрыла, когда планирует уйти со сцены 14:44Тест: насколько хорошо вы знаете советскую весеннюю комедию "Девушка без адреса"? 13:37Водонаевой потребовалась медицинская помощь из-за инцидента 12:31В Капотне оперативно обезврежен неразорвавшийся БПЛА после ночной атаки 11:52Состояние сбитой Буйновым пенсионерки сильно ухудшилось: Реальная угроза жизни 10:32Родители жениха дочери Волочковой избегают знакомства с балериной: Их не будет на свадьбе 09:44Сергей Собянин сообщил о самой массированной атаке вражеских БПЛА на Москву 08:56Собянин сообщил еще о четырех БПЛА, сбитых на подлете к Москве 08:28Собянин сообщил о 69 вражеских беспилотниках, сбитых на подлете к Москве 06:34Бузовой вынесли неутешительный вердикт: Глубоко одинокий человек
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как магазины превращают покупателей в рабов

6203

Пятница подходит не только для зажигательных вечеринок, но и для шопинга. Но, отправляясь по магазинам, важно сохранять бдительность, чтобы не потратить деньги на совершенно ненужные вещи. Дабы уберечь ваш кошелек, рассказываем о маркетинговых и психологических приемах, которые делают из вас безвольную марионетку.

В целом, способы манипуляции в магазинах можно было бы разделить на две группы – чисто маркетинговые и психологические. К первым относится раскладка товара, цена, различные акции и скидки. Психологические – это, как правило, специфическое поведение продавцов-консультантов, которых "натаскивают" с помощью тренингов. Разберемся, как магазины умело подчиняют нас своей воле. 

Постоянное внимание 

Заходя в магазин, вы слышите "Здравствуйте" – это как бы подчеркивает, что вас заметили, вам рады и в покое теперь ни за что не оставят. Естественно, через несколько минут к вам по сценарию подходит продавец-консультант с традиционным вопросом "Чем помочь?", а затем ненавязчиво (или навязчиво – кто как умеет) начинает "помогать" в выборе товара, даже если вы ответили, что ничего конкретного не ищите.

Естественно, когда вам уделили столько внимания, вы чувствуете, что просто обязаны что-то приобрести, ну или хотя бы из приличия задержаться в магазине подольше – невозможно же уйти в разгар рассказов о новых цветах сумочки или специальном предложении!

Обращали когда-нибудь внимание, что на выходе из примерочной вас спрашивают не "Будете брать?", а "Подошло что-нибудь?". Все потому, что на первый вопрос вы точно знаете ответ. А вот второй заставит вас задуматься: стоит ли покупать эту дорогущую, но обалденно сидящую кофточку?

Некоторые магазины, как, например, один известный масс-маркетовый бренд купальников, и вовсе предпочитают тактику "замучить вниманием". Продавцы-консультанты лезут в примерочную каждую минуту, не давая покупателю возможности собраться с мыслями. 

Ну и, естественно, уходя из магазина, вы слышите вслед "До свидания", что как бы призвано подчеркнуть: к вам хорошо отнеслись, а вы, неблагодарная, так ничего и не купили, и все об этом знают.  

Лесть

Если вы сомневаетесь, хорошо ли сидит на вас платье, лучше сфотографируйтесь в нем и отправьте снимок кому-то из близких, чьему вкусу вы доверяете. Как правило, продавцы правду не скажут – они "заточены" на то, чтобы льстить клиентам: "Вам идет этот цвет", "Эта модель туфель редко кому подходит, но вам – идеально!"

Скрытые негативные послания

Как правило, российские магазины вносят свою изюминку в общение с покупателями, заключается она в негативных посланиях. Многие продавцы, намеренно или нет, стремятся вызвать в нас чувство собственной неуспешности, несостоятельности. Речь – о надменно-снисходительном общении в стиле "я же лучше знаю, куда тебе до меня"; истеричные вопросы "Вам цену показать?", как только человек дотронется до товара; и фразы вроде "Вы можете посмотреть наш товар со скидками". 

Уютная атмосфера с отрывом от реальности

Все торговые залы устроены по одному принципу – заставить покупателя почувствовать себя хорошо и уютно, не думать ни о чем, кроме товара, и уйти отсюда как можно позже. Обратите внимание, что во всех торговых центрах и магазинах, как правило, несколько приглушен свет, звучит приятная, умиротворяющая музыка и... отсутствуют часы и окна. Все это создает отрыв от реальности. Знакомо ощущение? Только зашла, а тут -бац – и пять часов прошло! 

Зеркала

В примерочной часто установлены "лживые" зеркала, в которых фигура кажется стройнее, а кожа – более загорелой. Естественно, раздумывая, брать или не брать вещь, с такими "помощниками" мы скорее решимся на покупку. В торговых залах же, напротив, установлены "правдивые" зеркала, при взгляде в которые возникает недовольство собственной внешностью и, как следствие, желание купить что-нибудь, дабы это исправить.  

"Специальные" акции

Так называемые выгодные предложения типа "купи две по цене одной", "возьми на пять тысяч и получи скидку", "скидка на третий товар в чеке" совсем не привлекательны, если разобраться. Скидка обычно минимальна, а главное – вас заставляют купить то, что вы не планировали, и наверняка не будете этим пользоваться. 

Мнимые скидки

Ну и последний распространенный прием – создание "эффекта распродажи". К примеру, вещь стоит три тысячи рублей. В период акции маркетологи наклеивают на нее ценник "шесть тысяч рублей", а рядом пишут "скидка 50%". Соответственно, создается эффект выгодной покупки, хотя цена товара осталась неизменной. 

Шоу-бизнес в Telegram

16 июня 2017, 15:31
Фото: GLOBAL LOOK press/West Coast Surfer