Образовательная система США уже давно стала предметом для иронии и насмешек со стороны других стран, выпускники которых отличаются более широким кругозором и более привлекательными для потенциальных работодателей профессиональными навыками. Проблемы в сфере приобрели настолько серьезный характер, что их признала и американская сторона.
Так, на портале The Most Important News.com были размещены результаты исследования навыков чтения и знания математики среди выпускников американских школ. Данные вызвали серьезную обеспокоенность среди педагогических кадров США.
"Мы тратим миллиарды долларов, пытаясь помочь выпускникам попасть в колледж и удержаться там, но при этом в среднем они читают на уровне шестого или седьмого класса", – отметила доктор Сандра Стотски, профессор Университета Аризоны. Такие выводы были сделаны по итогам специализированного исследования полученных знаний старшеклассниками и первокурсниками колледжей.
По ее мнению, действующие в школах образовательные стандарты не учитывают насущные потребности профессионального обучения будущих студентов в высших учебных заведениях. Это приводит к тому, что первокурсники испытывают серьезные трудности при чтении вузовских учебников и литературных произведений, написанных до 1970 года, которые требуют зрелых навыков восприятия.
Кроме того, исследователи обнаружили, что и в отношении математических успехов американские выпускники уступают своим сверстникам из других развитых стран. Проблемы образования в стране, таким образом, отразились не только на основе гуманитарной сфере – самом навыке чтения, но и на математике, на которой построена уже техническая сфера.