Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) запустила сайт, который призван снизить число нарушений трудового законодательства и повысить уровень правовой грамотности населения. На онлайнинспекция.рф собрана информация для решения трудовых конфликтов, а также предоставлена возможность жалобы на работодателя.
"Используя инструкции "Трудового навигатора" и образцы необходимых заявлений, гражданин или работодатель могут самостоятельно решить проблемы, не обращаясь в инспекцию", – сообщил заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков.
В разделе "Трудовой навигатор" предлагается набор инструкций, охватывающий наиболее распространенные проблемные ситуации, в которые может попасть работающий человек или работодатель. Пока для работников представлены 15 проблемных ситуаций с разъяснением, как себя нужно вести, для работодателей – пять. Так, к примеру, гражданин может узнать, как поступить, если работодатель вовремя не выплатил заработную плату, незаконно уволил или не оплатил сверхурочную работу. Через раздел "Сообщить о проблеме" гражданин может направить в Роструд жалобу о работодателе, передает ИТАР-ТАСС.
"Заявление мы можем принять только от конкретного гражданина. Инспекция не сможет помочь анониму, – отметил Иванков. – Естественно, информация, которая будет размещаться на нашем ресурсе, будет по желанию гражданина публиковаться либо под его данными, либо он может скрыться под неким псевдонимом". Срок рассмотрения заявлений, поданных через этот раздел, составляет 30 дней.
В разделе "Вопросы" представлены ответы на более часто задаваемые вопросы в простой форме, понятной для каждого гражданина. Если же в представленных вопросах гражданин не нашел ответа, он может оставить свой вопрос в разделе "Дежурный инспектор". "Сервис "Дежурный инспектор" предполагает предоставление пользователю ответа на вопрос не в 30-дневный срок, а в трехдневный, то есть мы планируем в десять раз сократить срок предоставления данной государственной услуги", – уточнил заместитель руководителя Роструда.
В "Рейтинге работодателей" представлено два подраздела. В первом представлены организации, прошедшие добровольную проверку на соответствие условиям труда и получившие "сертификат доверия", а во втором – организации, на которые поступили жалобы. Новый информационный сервис разработан в рамках проекта "Открытая инспекция труда".