Официально подтверждено, что капитаном греческого и помощником капитана норвежского корабля, которые были захвачены сомалийскими пиратами в районе Африканского Рога, являются россияне.
"Подтверждено, что капитан судна Nipayia - российский гражданин. Его имя и фамилия нами установлены", - сказал пресс-атташе российского посольства в Афинах Василий Гаврилов. Однако он отказался обнародовать имя захваченного пиратами моряка. Отметим, что танкер Nipayia под панамским флагом был захвачен пиратами у берегов Сомали 25 марта в 15:00 по московскому времени. Помимо россиянина на борту судна, которое принадлежит компании морских перевозок Delair Maritime и управляется афинской компанией Lotus Shipping Company Limited, находятся 18 филиппинских моряков.
Также Василий Гаврилов уточнил, что российские дипломаты находятся в контакте с владельцами судна, которые в настоящее время пытаются восстановить контакт с танкером. Он добавил, что судно было захвачено в 380 морских милях от берега два дня назад, таким образом, танкер с большой вероятностью уже достиг одного из сомалийских портов. Информацию о том, что помощником капитана норвежского танкера Bow Asir является также гражданин России, подтвердил в пятницу пресс-атташе российской дипмиссии в Осло Евгений Колесников. "По нашей информации, на судне находился один гражданин России - помощник капитана из Калининграда", - сказал дипломат, который отметил, что капитаном судна является гражданин Норвегии. Как сообщает "Интерфакс", среди остальных 25 членов экипажа граждан России нет.
По мнению одного из ведущих экспертов в области безопасного судоходства, новые нападения сомалийских пиратов на морские суда вдали от берегов Африканского Рога говорят о новом витке развития морского разбоя в регионе. "Пираты уходят из Аденского залива далеко в океан. Это говорит о новом этапе развития пиратства в этом районе", - высказал свое мнение эксперт. Он уточнил, что морские разбойники вынуждены уходить далеко в океан, так как в Аденском заливе сейчас сконцентрированы военные корабли, которые не позволяют пиратам нападать на суда вблизи побережья. Как сообщает РИА "Новости", бороться с пиратством собственно в океане очень сложно, и прогнозировать, как дальше будет развиваться ситуация, практически невозможно.