- А я итак езжу на острова, только без дружной компании, которая готова вставить тебе… Что касается "Героя", то меня до сих пор поражает тот показательный момент, когда Проклова выиграла очередной конкурс, ее наградили поездкой на материк, где она кушала, дайвингом занималась, а по возвращении ее поставили перед фактом: "Извините, но вас уволили". Это просто мерзопакостность. Сколько раз мне предлагали прийти на первый канал в программу "Слабое звено"…. На что я отвечал: "Ребята, я этой ведущей нахамлю просто, и все". Я понимаю, что это специфика передачи и таковы правила. Но я не хочу играть по этим правилам. Нет ничего более мерзкого и отвратительного, когда слабые должны объединиться и уничтожить более сильного для того, чтобы самим выжить. - Чем занимается "Партия любви", членом которой вы являетесь? - Партия любви - это абсолютная фикция, придуманная Леной Кондулайнен. Причем Лена очень радуется этому. Это из области "игрушек", которые потом становятся натурой. И когда они становится натурой, иногда бывает поздно и нужно обращаться к психоаналитикам. Вообще, Лена Кондулайнен – это моя карма. Мало того, что она моя партнерша в кино и в театре, так еще и на необитаемом острове она оказалась со мной в одном племени. От того, что она моя карма, мне очень тяжело. - Игорь, однажды вы оказались в любовном треугольнике, одним из главных героев которого стал Сергей Безруков… - Эту тему мы не будем обсуждать… Во-первых, никакого треугольника не было. Был момент, когда я все понял. Знаете, когда два человека говорят, что будут любить друг друга в болезни и здравии, в горе и радости, а потом ты выясняешь, что там двойная, тройная жизнь…. Как только ты об этом узнаешь, то говоришь: "До свиданья, живи дальше, но своей жизнью, с другими, которые тебе нравятся". Так что тут все просто. Я могу пожалеть этого парня. Абсолютно искренне. Потому что… ну не бывает так, что человек лгал до понедельника, а с понедельника он перестает лгать. Ну не бывает. - Я была права, когда однажды определила ваше отношение к противоположному полу фразой "Женщина – это одновременно и яблоко и змея"? - Конечно. Так всегда было. И Шиллер сказал абсолютно правильно: "Вам имя – вероломство". Что такое вероломство? Это значит "ломать веру". Но сегодня со мной очень трудно играть. До смешного. Наверное, есть талантливые актрисы, которые могли бы, но пока не получается. Сегодня я вижу, слышу и чувствую ту интонацию, которая сразу выдает истинное побуждение, все истинные мотивы. - Но сегодня вам повезло, у вас прекрасная жена Оля. - О ней я ничего говорить не буду. - А вы специально выбрали не актрису? - Да, вы знаете, специально, потому что окончательно убедился в том, что актриса – это диагноз. Пусть на меня обижаются сколько угодно, но всем актрисам свойственен эксгибиционизм, в любой из них присутствует большая потребность обнажаться. При этом почти всегда они говорят: "Да никогда! Перед камерой, перед режиссером? Никогда. Да и в контракте это оговорено!" В результате заканчивается все тем, что она раздевается. Но по-другому и не может быть: ведь в профессии актрисы это нормально. Если женщина становится на этот путь, то она должна понимать, что будет играть любовные сцены, следовательно, разденется, следовательно, ее будут ласкать руки выбранного не ею, а режиссером мужчины. Следовательно, она должна задать себе вопрос: хочет она этого или нет? И если она это выбирает, то, следовательно, хочет. А если не хочет, то что-то таится в подсознании. Тогда к Фрейду. Или быстро смотрим фильмы Кубрика. Про все эти подвалы подсознания, которые либо выходят наружу, либо нет. Иногда ну просто потрясаешься, как человек, которому совершенно не нужно этого делать ни по каким причинам вдруг становится "жертвой обыкновенной истории". - Игорь, а может быть, Ирина Безрукова - роковая женщина? У таких женщин просто не может быть один единственный мужчина, у них карма такая. #{more} - Это слишком большой комплимент в адрес той персоны, о который вы говорите. Я так не думаю, потому что в курсе всех подводных камней. Хотя понимаю, что, глядя со стороны, может показаться именно так. Но в данном случае это просто не обсуждается. Должен быть элементарно другой масштаб личности. Для этого нужны… не знаю, интеллигентность, знание музыки, языков, в общем, талант. Она же не умеет ничего. Она не актриса, она не модель, она не … не буду говорить дальше. Нет ни того, ни другого, ни третьего, ни четвертого. - Она мне внешне очень нравится. - Потрясающе. Я без комментариев оставлю этот момент. - Но Вам же тоже когда-то нравилась ее внешность! - Да, безусловно, нравилась. Но в первую очередь мне нужна была мать для своих детей. А не то, что потом я получил. Когда ты открываешь пакет с фотографиями, а там … то, что ты видишь. - Это имеет отношение к разговору о потребности актрисы в обнажении? - Ну, в общем да. Но этот разговор относился не только к ней, а ко многим актрисам. Опять же, у каждого свои грани морали. Кому-то нравится жить втроем. Кому-то нравится подглядывать Кому-то нравится однополая любовь, что я считаю вообще родовым уродством, потому что если это не шоу-бизнес, то чаще всего вывих при рождении и кичиться здесь нечем…. - А вы не думаете, что такое где-то потребительское отношение "мне нужна мать моих детей" может обижать женщину, тем более актрису? И вашей бывшей жене, возможно, хотелось, чтобы вы видели в ней не только мать, но и красивую женщину, которой восхищаются другие мужчины? - Это из той же области, что первое: яйцо или курица? И если с яйцом и курицей невозможно разобраться, то в данном случае я абсолютно четко понимаю, что прав. Женщина в первую очередь – это мать. Таковы законы природы и потребительское отношение здесь ни при чем. Все остальное – наносное. - Короче, вы из тех, кто считает, что место женщины на кухне и рядом с детьми. - Нет, я не способен сказать женщине, что ее место на кухне. Но я не хочу быть на кухне в то время, когда женщина "блистает" и ею все восхищаются. - Каким растет ваш сын? - В нем живет теплый человек. Но я недоволен его отношением к жизни. Очень трудно, когда на одном поле сталкиваются два разных мировоззрения: со стороны матери и со стороны меня. Ведь сыну принять мировоззрение Ирины гораздо проще. У меня же очень требовательное отношение к самому себе. Я ему всегда говорю: "Почему ты лучше других, ответь мне? Откуда у тебя уверенность в том, что ты лучше этого, того или другого? Ты умеешь лучше писать, читать, считать?" Эти черты - абсолютное отражение Ирины. Человека, который считает себя лучше других, хотя не умеет лучше ни читать, ни писать. С подобным мировоззрением я очень борюсь, но есть один неприятный момент: как только на сына начинаешь давить, так с ним становится трудно общаться. Поэтому пытаюсь искать какие-то нюансы. Но я же не Макаренко. Говорят, что Макаренко был очень жесткий в воспитании. А я слишком мягкий. - И последний вопрос. О чем подумали, когда вам 50 лет исполнилось? - Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу. Я ничего не знаю об этой жизни. Беседовала Наталья Насонова