Москва до недавнего момента расширяла свои границы в разные стороны, обрастая новыми территориями. Теперь правительство столицы занимается активным развитием новых земель и децентрализацией.
Все это требует достаточно больших бюджетных средств и полной мобилизации всех правительственных структур. По плану децентрализации, необходимо развивать транспортную и дорожную инфраструктуру, строить социально значимые объекты, увеличивать жилищное строительство и вводить новые социальные программы.
Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры включает строительство дорожных развязок, расширение автомагистралей, запуск новых перехватывающих парковок и выделенных полос общественного транспорта. Меняется подвижной рельсовый состав наземного транспорта, повышая комфорт проезда и использования. Выделенные полосы на улицах позволяют увеличить среднюю скорость движения автобусов и троллейбусов. К особо важным шагам относят открытие новых станций метро (в ближайшие годы – около 80).
Также активно ведется реализация проектов по строительству образовательных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры: в ближайшие три года планируется открыть 112 детских садов, 55 школ, 60 объектов здравоохранения и 83 спортивных объекта. Все чаще строятся так называемые многофункциональные комплексы, одновременно служащие как торговые и офисные центры, спортивные и развлекательные площадки. Строить их гораздо выгоднее как с финансовой точки зрения, так и в целях грамотного планирования и использования территорий, пишет в своей заметке компания SRG. В Москве около 17% территорий занято промзонами, большинство из которых не функционируют. Правительство столицы считает это огромным ресурсом для застраивания и разгрузки уже освоенных районов центра Москвы. Кроме земли внутри МКАД, идет быстрыми шагами застройка Новой Москвы. При этом становится популярными малоэтажное строительство повышенного комфорта – таунхаусов, дуплексов, небольших коттеджей, двухуровневых квартир. Люди, желающие улучшить условия проживания, начинают переезжать на новые территории, разгружая густонаселенные районы.
Децентрализация является необходимым этапом в развитии градостроительной политики Москвы. Все крупные города рано или поздно приходят к этому, и чем раньше это происходит, тем лучше. В этом можно убедиться на опыте больших европейских городов. Процесс децентрализации имеет исключительно положительные последствия: появление новых объектов социальной инфраструктуры (учебных и здравоохранительных, спортивных и культурных), разгрузка центра города, перераспределение транспортных потоков, а также появление новых дополнительных рабочих мест для населения. Все это в целом повышает качество жизни, что стоит в приоритете у местных властей.