Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документ вводит уголовную ответственность за отрицание фактов, установленных Нюрнбергским трибуналом, и одобрение выявленных им преступлений. Также запрещается распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны, соединенных с обвинением в совершении преступлений, установленных приговором трибунала.
Документ, принятый Госдумой 23 апреля и одобренный Советом Федерации 29 апреля 2014 года, направлен на противодействие попыткам посягательства на историческую память в отношении событий Второй мировой войны. Как сообщила пресс-служба Кремля, данным законом вводится уголовная ответственность за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений и установленных указанным приговором.
Также законом устанавливается уголовная ответственность за распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. "Закон направлен на противодействие попыткам посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны", – говорится в документе. Повышенная уголовная ответственность предусматривается за названные деяния, если они совершены лицом с использованием своего служебного положения, с использованием средств массовой информации либо с искусственным созданием доказательств обвинения.
Так же законом устанавливается уголовная ответственность и за распространение выражающих явное неуважение к памяти о днях воинской славы и праздничных датах России, связанных с защитой Отечества. Кроме того, закон предусматривает наказание за осквернение символов воинской славы России, совершенных публично. В соответствии с Федеральным законом за данные деяния юридические лица будут нести административную ответственность.
К "реабилитации нацизма" теперь приравнивается "распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны", в то время как в первом чтении закона речь шла только о тех сведениях о деятельности СССР, которые "соединены с обвинениями в совершении преступлений", установленных Нюрнбергским трибуналом.