Mинистр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью журналу "Шпигель" рассказал о том, что предложение России к США и Европе о совместным противостоянии ракетным угрозам с юга по-прежнему остается в силе.
Российская Федерация предлагает Европе и США совместную систему ПРО. "Еще не поздно" воспользоваться этим предложением. Отвечая на вопрос немецкого журнала, возможна ли совместная работа США и России над противоракетным щитом, глава МИД указал, что "такое предложение, касающееся трехстороннего проекта Россия - Европа - США, мы уже сделали полтора года назад".
"С размещением радарных станций на российской территории и в Азербайджане можно создать радарную цепь, с помощью которой мы могли бы наблюдать за любой угрозой ракет с южной стороны. Это является альтернативой к односторонне разработанным США планам. Пока еще не поздно. Мы можем сесть за стол переговоров и начать с оценки ситуации", - цитируют "Вести.Ru" заявление Лаврова.
Он подчеркнул, что ПРО США в Польше и Чехии создает "опасность" для России, поскольку "нарушает стратегический баланс", отметив при этом, что российская сторона "реагирует только на реальные шаги - шаги, нарушающие обязательства, которые Запад взял на себя в последние 20 лет".
Министр иностранных дел отверг обвинения России в "антизападной риторике", в частности, в ответ на планы США по созданию антиракетного щита у российских границ. "Странно, когда Запад может действовать в духе холодной войны, а нам, напротив, указывается на антизападную риторику, как только мы высказываем свое мнение. Я считаю это, мягко выражаясь, несправедливым", - сказал он.
"Мы не можем более позволять роскошь геополитических игрищ, поскольку мы все стоим перед вызовами, которые непосредственно затрагивают наших граждан. Поэтому мы не должны больше идеологизировать проблемы. Вместо этого мы должны откровенно формулировать собственные национальные интересы, понимать легитимные интересы партнеров, не иметь больше скрытой повестки дня, когда говорится одно, а за спиной делается что-то другое. Сигналы, которые мы получаем, указывают на то, что наши западные партнеры выходят на те же цели", - заключил он.
Лавров подчеркнул, что Россия не видела никаких предложений новой администрации США о взаимном сокращении ядерных боеголовок. "Я еще не видел никаких предложений, согласно которым 80 процентов боеголовок должны были бы быть ликвидированы или их общее количество снижено до 1 тысячи. Я знаю только соответствующие сообщения СМИ. Однако официально нам ничего не было передано, даже за кулисами", - указал глава МИДа.
Отвечая на вопрос немецкого журнала, за что выступает Россия, министр иностранных дел ответил: "За разоружение, определение максимальной границы для боеголовок и ракет, а также за то, чтобы существующие контрольные механизмы оставались в силе. Баланс в области стратегических наступательных вооружений был в последние десятилетия решающим для стабильности в мире".