11 сентября 2001 года не только произошел страшный теракт, стоивший США тысячи жизней, но и стартовала одна из самых циничных, кровопролитных и проигрышных военных кампаний современности, принесшая всему миру гораздо больше человеческих потерь.
Кто взорвал башни-близнецы?
Стоит отметить, что даже спустя семь лет после американской трагедии спецслужбы США, выдвинувшие версию о виновности мирового терроризма во главе с Усамой бен Ладеном, не могут ответить на основные вопросы экспертов.
За эти годы было создано немало фильмов с попыткой реконструкции теракта. Судя по складывающейся картине,
башни-близнецы не могли рухнуть от попадания в них самолетов. Эксперты заявляют, что здания были спроектированы с учетом возможного попадания в них одновременно нескольких самолетов. Есть свидетельства очевидцев, которые говорят, что
слышали несколько взрывов еще до того, как в башни врезался первый самолет. А специалисты в результате анализа пыли с места теракта обнаружили в ее составе термит - вещество, используемое при сносе зданий.
Официальные власти США игнорируют все заключения независимых экспертов, зато
теракт 11 сентября дал старт широкомасштабной войне под знаменем борьбы с мировым терроризмом. Правда, террористов и оружие массового поражения армия США ищет исключительно в странах, богатых нефтью.
Триллионы на войну
Сейчас сложно подсчитать, получили ли США существенную выгоду от нападения на нефтедобывающие страны: расходы на войну в Афганистане и Ираке были столь велики, а кампании столь затянувшимися и неудачными, что бюджет Штатов получил огромную прореху.
Как пишет The New York Times, в начале войны в Ираке
администрация Буша оценивала свержение Саддама Хусейна и установление нового правительства в 50-60 миллиардов долларов. Спустя пять лет Пентагон заявил об увеличении этой суммы до 600 миллиардов, при этом расходы продолжаются. Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике и противник войны, отмечает, что в долгосрочной перспективе цена кампании превысит 4 триллиона долларов.
Только
в Ираке уже погибло 4 тысячи американских солдат и еще порядка 500 – в Афганистане. При этом ни в Ираке, ни в Афганистане США так и не смогли окончательно установить свои порядки: в обеих странах против новой власти ведется непрекращающаяся партизанская война, совершаются нападения на американский контингент, а жизнь так и не вошла в мирное русло.
Патриотизм выдохся
Не один миллион долларов США вложили и в насильственную демократизацию стран бывшего СССР. Волна цветных революций, перевернувших жизнь в ряде постсоветских республик, преследовала своей целью окружить Россию "санитарным кольцом", а все "завербованные" страны в конечном итоге предполагалось включить в НАТО.
Однако и здесь США постигла неудача. По большому счету, экспортерам демократии удалось установить "оранжевый" режим только на Украине и в Грузии. В Белоруссии и других странах попытки переворота с треском провалились, а в России беспомощные "оранжевые" "несогласные" стали политическим посмешищем.
При этом население Украины отчаянно сопротивляется планам нового руководства вступить в НАТО, а грузинский президент
Михаил Саакашвили, развязав военный конфликт с Россией, на неопределенное время закрыл Тбилиси дорогу в западный военный альянс.
США проиграли не только внешнюю политику, но существенно подпортили и свою внутреннюю. Даже хрестоматийный патриотизм американцев не выдержал постоянного потока цинковых гробов с телами своих солдат, лжи Белого дома об оружии массового уничтожения в Ираке и нарастающих многомиллиардных расходов на войну.
Критика властей набирает обороты,
политики обвиняют администрацию Джорджа Буша в необдуманных и разорительных для страны поступках, а все остальные пытаются подстроиться под условия жизни в затянувшемся и усугубляющемся экономическом кризисе, поставившем под угрозу благополучие многих американских семей.
Все хуже и хуже
Агрессивная американская внешняя политика и попытки установить однополярный мир сказались на отношении других стран к США. И если руководства отдельных стран вынуждены заигрывать со Штатами, то население относится к Белому дому весьма негативно, в том числе и в союзнической для США Европе.
В России отношение к США тоже постепенно меняется. Восхищение всем американским, характерное для 90-х годов, сменилось спокойно-дружественным настроением в начале века и закончилось резко негативной оценкой осенью 2008 года. Как свидетельствуют опросы общественного мнения, проведенные ВЦИОМом,
после войны на Кавказе 40% россиян относятся к США "в основном плохо", а еще 25% - "очень плохо". И лишь 1% воспринимают США "очень хорошо".