Лента новостей

Вторник 23 декабря

21:11Барановская отказалась готовить новогодние подарки своим детям: С этим не ко мне 20:28Пригожин пошел на жертвы ради Валерии: Были большие планы 19:36Тест: угадайте любимые советские фильмы по кадру с пожилыми актерами 18:46Подарки, которые не передаривают: 6 идей для сияющего Нового года 18:18Долина твердо решила оставаться на сцене после скандала с квартирой: Не сделала ничего плохого 16:57Москвичей предупредили о морозах почти до минус 20 градусов 15:47Костенко вышла на связь с очень тревожным известием: Упала, очнулась, Склиф 14:44Долину не выселят? Названо главное условие, без которого певица на законных основаниях останется в проигранной квартире 14:01Увидеть будущее Москвы в новогоднем сиянии поможет арт-объект на площади Киевского вокзала 13:49Этот сыр считали врагом сосудов, а он оказался защитником мозга от слабоумия 13:30Бросаем вызов зиме: кто станет самым сильным жителем района? 12:50Новый каток у Северного речного вокзала покоряет москвичей 12:25Новогоднюю сказку для детей участников СВО организовали на юге Москвы 12:24Муж ее просто выкупил?: брошенная жена Товстика сделала шокирующее заявление о сделке с Дибровым 11:46Лариса Долина готовит новый иск: требует миллионы 11:30Ель-путеводитель: Замоскворечье встречает зиму с историей 10:54Народный рейтинг: читатели назвали лучшее банковское приложение в России 10:54Как благоустроили Рижскую площадь и Трифоновскую улицу 10:23"Мокрый фасад": как в Лефортове обновили облик многоэтажек 09:23Раскрыт "грязный секрет" Пугачевой: стало известно, на чьи деньги она критикует Россию и покупает виллы 08:41 Тест-экзамен для киноманов: узнаете ли вы советский шедевр по одному только учителю? 06:39Врач назвала 5 аптечных средств, которые спасут вас на праздниках 03:06Стало известно, когда россияне перейдут на 4-дневку 00:31День, когда можно "сглазить" самого себя: что наши предки никогда не делали 23 декабря, чтобы сохранить удачу 21:10Не стало актера из "Брата" и "Бандитского Петербурга" – невосполнимая потеря для российского кино 20:09Тест: угадайте новогодний советский фильм по второстепенному персонажу 18:56Пугачева прервала молчание после выхода с треском провалившейся песни 18:03Появившийся на публике с увечьем Киркоров был вынужден оправдываться: У меня все нормально 16:47Лариса Долина готова выступить 1 января за многомиллионный гонорар – "Отмена" не удалась? 15:5672-летнюю Степаненко перестали узнавать после развода с Петросяном: Похудела и помолодела 15:55В Едином центре поддержки организовали новогодний квест для членов семей участников СВО 14:34Баскетбол в большом городе: Москва открывает новые возможности для игроков 13:51Убирайте синий: какой цвет в интерьере "отпугнет" удачу в год Огненной Лошади 13:05Сергей Собянин рассказал о преимуществах турникетов московского производства 12:53Пернатые соседи: Москва объединяет горожан в заботе о зимующих птицах 12:52Собянин: Около 13 км дорог построят возле будущей станции метро "Ильинская" 12:37В Левобережном районе стартовали переезды по реновации 12:11"Облапошенную" мошенниками Долину освистали на сцене 11:38Отменивший свадьбу Лепс воссоединился с бывшей женой и детьми 10:39Спорт без границ: в столице организуют предновогодние и рождественские состязания для москвичей с ОВЗ 10:15Ученые выяснили, почему 8-часовой сон перестал быть полезным и сколько нужно спать на самом деле 09:28Доктор Мясников рассказал о "диетическом" сахарозаменителе, который сжигает жир, но бьет по сердцу и мозгу 09:24На Профсоюзной улице организовали необычные игровые зоны 08:37Продажи Ларисы Долиной рухнули на 95%: черная полоса после скандала продолжается? 04:04Готовились уйти пораньше? Придется задержаться: в России отменили короткий день перед Новым годом 00:42Самый темный день в году: что строго-настрого запрещали делать 22 декабря, чтобы не "потерять" удачу 21:10Время летит все быстрее? Ваш мозг просто стирает 90% вашей жизни, и вот почему 18:37Врачи назвали самый опасный напиток в новогоднюю ночь: пьют почти все 15:18Финал обманет: 6 фильмов, которые заставят вас пересматривать их сразу же 12:08"Берегитесь ее": врач назвала вакцину от гриппа, которую не стоит делать, и объяснила почему
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как идет реконструкция БАМа и Транссиба

11823

Президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию поставил стратегическую задачу: повысить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в полтора раза к 2025 году, что позволит увеличить объем перевозимых грузов до 210 миллионов тонн. Речь идет как об обеспечении внутренних потребностей страны, связи ее западной и восточной частей, так и о внешних задачах – надежном транзите ресурсов на огромных просторах Евразии, развитии торговли с такими экономическими гигантами, как Китай, Корея, Индия и Япония. 

Символично, что в 2019 году Байкало-Амурская магистраль (БАМ) отмечает 45 лет со дня строительства. Проект обсуждался еще в царской России, однако из-за климатических и технических причин реализация проекта в нашей стране была признана невозможной.

Тем не менее, БАМ стал одной из самых грандиозных строек прошлого века. На участке почти четыре тысячи километров благодаря колоссальному труду и несгибаемой человеческой воле появились железнодорожные пути и была создана вся необходимая инфраструктура. Над строительством магистрали трудились в общей сложности два миллиона человек, в борьбе с суровой сибирской природой многие из них отдали свои жизни.

Несмотря на масштабы проекта, у него были свои недостатки. БАМ был одноколейным, электричества на всем протяжении трассы не было. Еще пару десятков лет назад пропускной способности магистрали хватало, но уже сейчас нагрузки на БАМ превышают его возможности.

Фото: www.globallookpress.com
 

Торгово-экономические отношения на огромных просторах Евразии стремительно развивается, и недостаточная мощность БАМа в нынешних условиях может расстроить планы властей по наращиванию экспорта в Китай, Корею, Индию и Японию. Чтобы этого не произошло, перед страной стоит задача комплексной реконструкции и модернизации стратегической железнодорожной артерии – фактически четыре тысячи километров магистрали придется создать заново, создать новую, современную инфраструктуру.

Реализация программы развития БАМа и Транссиба сегодня идет полным ходом. По своим масштабам проект тянет на новую стройку века. В реконструкцию артерии вложены колоссальные средства: только на первом этапе модернизации будет инвестировано более 550 миллиардов рублей.

Карта Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Фото: commons.wikimedia.org

Подход РЖД к планированию и реализации задача, поставленных главой государства относительно формирования нового уровня железных дорог, за последние годы кардинально изменился. Основная задача транспортного гиганта и его подрядчиков – увеличить скорость движения поездов по магистрали в полтора раза. Это значит, что составы будут преодолевать путь всего лишь за семь дней.

Большинство работ на Байкало-Амурской магистрали и Транссибе ведут организации, входящие в "Группу компаний 1520". На всем протяжении артерии появляются новые разъезды, вторые пути, укрепляется полотно на самых загруженных участках.

"Сильная экономика – залог суверенитета. А без современной инфраструктуры нет сильной экономики. Вот что мы строим на БАМе", – отметил генеральный директор "Группы компаний 1520" Алексей Крапивин.

Большое внимание строители уделяют автоматизации, во всех диспетчерских центрах монтируется оборудование для умных систем управления движением. Новые разъезды, способные принимать длинные составы, оснащены микропроцессорной системой управления.

В 2018 году в эксплуатацию сдан 41 объект Восточного полигона, 27 из них построены на БАМЕ, включая два именных разъезда - "Побожий" и "Федосеев", оснащенных новой железнодорожной автоматикой. Они позволили серьезно увеличить пропускную способность однопутных участков магистрали. Кроме того, был открыт 465-метровый мост через реку Кованту, центр экипировки тепловозов на станции "Февральск" и пункт технического обслуживания локомотивов на станции "Уссурийск".

 

 

Большая работа ведется и по увеличению транспортных потоков от угольных месторождений Кузбасса и Южно-Якутского бассейна к портам Тихого океана. Так, построены разъезды на участке "Бамовская-Тында". После этого пропускная способность линии увеличилась в два раза.

Кроме того, строители и инженеры восстановили максимальную скорость поездов на Транссибе на девяти мостах. Все они были реконструированы и запущены в эксплуатацию в прошлом году.

Впрочем, стройка самого главного моста артерии еще продолжается. Через реку Зея в Амурской области возводится грандиозное сооружение длиной в километр. Переправа уже соединена пролетами, откроют ее уже в этом году. Это будет самый длинный железнодорожный мост, построенный в нашей стране в постсоветское время.

Фото: commons.wikimedia.org/Afonin
 

Всего "Группа компаний 1520" строит на Восточном полигоне около 125 объектов: разъезды, мосты, станции, вторые пути, двухпутные вставки, а также депо и другие объекты железнодорожной инфраструктуры.

Строители ведут работы в крайне тяжелых климатических условиях. Порой температура на участках опускается до минус 50 градусов! Сооружения возводятся и в зонах высокой сейсмической активности, вечной мерзлоты. Некоторые стройплощадки работают по принципу "остров": технику на участок можно доставить лишь по крепкому льду в зимнее время и вывезти обратно не ранее следующего года.

Фото: commons.wikimedia.org/Comme toujours (CC BY-SA 4.0)

Это работа ювелирной точности, ведь любая, даже малейшая ошибка, может привести к катастрофическим последствиям и растянуть время реализации проекта, что повлечет за собой дополнительные бюджетные траты.

Институтами "Росжелдорпроекта", входящего в "Группу компаний 1520" при проведении инженерных изысканий использовалось новейшее цифровое оборудование. Применялись десятки современных отечественных и зарубежных программных продуктов, что позволило подготовить документацию в предельно сжатые сроки.

Первый этап реконструкции БАМа будет завершен в текущем году. Ввод объектов в эксплуатацию идет по плану, причин для беспокойства у властей и транспортников нет. Но до полной модернизации главной транспортной артерии страны еще далеко: строителям предстоит создать огромный запас пропускной способности БАМа и Транссиба, который удовлетворит потребности России в евразийских грузовых перевозках. 

Шоу-бизнес в Telegram

22 февраля 2019, 11:12
Фото: commons.wikimedia.org/Алексей Задонский (CC BY-SA 4.0)