За последние шесть лет доход от торговли долговыми обязательствами, валютами и сырьем (FICC) у главных банков США резко снизился. Статистика по первому полугодию 2016-го говорит сама за себя: FICC Goldman Sachs в январе-июне составил 3,6 миллиарда долларов, Morgan Stanley – 2,2 миллиарда долларов, Citigroup – 6,6 миллиарда долларов.
Уолл-стрит исчезает на глазах, считает финансовый аналитик The Wall Street Journal Деннис Берман. Единственным крупным банком, показавшим по итогам первого полугодия прирост по FICC, стал JPMorgan. Он заработал на этих финансовых инструментах за первые шесть месяцев текущего года 7,6 миллиарда долларов – на 7% больше, чем в январе-июне 2015-го.
FICC в последнее время действительно находился в плохом состоянии. Достаточно сказать, что в прошлом году по этой категории прибыли у главных банков было зафиксировано снижение на 9%. Финансовые учреждения попали в сложное положение, ведь FICC играл важную роль в их суммарных доходах.
Немало крупных компаний, включая Deutsche Bank, Credit Suisse, Goldman Sachs и Morgan Stanley, сократили численность персонала, занимающегося торговлей долговыми обязательствами, валютами и сырьем. Еще больше банков и фирм решили временно отойти от FICC. JPMorgan является исключением. Финансовый директор Марианна Лейк подчеркнула: в то время, как конкуренты решили заморозить операции с FICC, их банк продолжает активно заниматься этим видом бизнеса.
Нельзя не отметить потенциальное влияние брекзита на финансовые результаты банка. В июне, когда британцы решили покинуть Евросоюз, компания зафиксировала рекордные объемы торговли иностранной валютой. Был момент, когда обрабатывалось до тысячи распоряжений о покупке или продаже в секунду. По словам Лейк, наиболее успешный за последние полтора года квартал объясняется не только брекзитом, но и стабилизацией цен на нефть и политики в Китае, а также многими другими факторами.