"Девяносто второе" и "Девяносто пятое" за неделю 13-19 июня подорожали на 8-11 копеек. Больше стал стоить авиационный керосин, вместе с ним увеличился топливный сбор с пассажиров самолетов. Выросла даже стоимость дизеля.
Цены на нефтепродукты начали расти в первые числа июня. В связи с этим российские производители увеличили экспорт. Больше топлива стало уходить в Европу, меньше – на внутренний рынок, сообщает газета "Известия". Это, впрочем, заинтересовало Федеральную антимонопольную службу. Она заметила отставание производства и отгрузки бензина на внутренний рынок, в то время, как экспорт только растет и сильно превысил показатели аналогичного периода предыдущего года.
Впрочем, аналитики верят, что цены на топливо вскоре скорректируют сами себя по правилам свободного рынка. "Такое происходит достаточно часто. Рост цен на нефтепродукты в Европе подтолкнул стоимость российских моторных топлив, однако потом цены на нефть упали и в Европе стоимость нефтепродуктов стала снижаться быстрее, чем в России. Если внутренний рынок будет устойчиво премиальным, нефтяные компании могут увеличить предложение июльских партий бензина и дизтоплива на рынке России. Это, в свою очередь, будет препятствовать дальнейшему удорожанию товара на внутреннем рынке", – сообщил генеральный директор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов.
Необходимо отметить, что некоторые эксперты ранее жаловались на постоянный рост цен на бензин. Даже в 2015 году, когда кризис был сильнее всего, стоимость моторного топлива зависела не от нефтяных котировок, а от акцизы на бензин.