Российские онлайн-агентства отмечают резкое падение количества зарубежных перелетов. "Если конец 2014 года, несмотря на сильно возросший курс евро, дал все-таки некоторый новогодний скачок спроса, то сейчас какая-то жизнь на зарубежных и европейских направлениях теплится только в корпоративном секторе, интерес со стороны обычных туристов минимален", – цитирует газета Российского союза туриндустрии RATA-News гендиректора агентства Amargo Артема Пуховского.
Чтобы поддержать спрос, некоторые зарубежные перевозчики меняют политику цен на авиарейсы. "Сzech Airlines снизила стоимость всех перелетов из России в Чехию на 20-25%", – говорится в пресс-релизе РСТ. Одновременно с этим многие иностранные авиакомпании снизили количество рейсов в российские города. Среди них – такие перевозчики, как Uzbekistan Airways, Air Berlin и Flydubai. При этом некоторые компании – Air Armenia, Finnair, Niki и Vietnam Airlines – полностью отменили рейсы в Россию.
Проблема в том, что стоимость авиаперелета объявляется в евро и полностью зависит от курса валют. Это становится невыгодным из-за обесценивания рубля. "В тарифах на внутренние перелеты тоже есть евросоставляющая – это топливные и аэропортовые сборы, но все–таки основная их часть исчисляется в рублях, поэтому цена билетов на российские рейсы повышается не так сильно", – пишет RATA-News.
Именно с этим связан рост на начало 2015 года популярности внутренних рейсов. Лидерами по внутренним направлениям являются Сочи (средняя стоимость – 4293 рубля), Минеральные воды (3072 рубля) и Симферополь (3317 рублей).
При этом позитивные ожидания от рынка внутренних перевозок подогреваются и выходом лоукостера "Победа", который осуществляет перелеты из Москвы в 12 городов. Без учета такс и сборов минимальный тариф составит всего 999 рублей.