В 2012 году власти Москвы потратят на строительство метрополитена более 100 миллиардов рублей, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Для масштабного проекта Москва привлечет специалистов из других стран.
"В 2010 году мы направили 25 миллиардов рублей, в 2011 году – 50 миллиардов рублей, а в этом году более 100 миллиардов рублей", – сказал Собянин на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным. По его словам, в ближайшие пять лет необходимо построить 75 километров подземки. "Тогда у нас еще в 15% Москвы, куда еще не пришло метро, придет метро, это позволит нам более смело развивать и жилищное строительство", – пояснил градоначальник.
По словам Собянина, к строительству метро подключат не только московских и российских специалистов, но и профессионалов из стран СНГ. Ведем переговоры с киевлянами, чтобы сконцентрировать все ресурсы", – отметил мэр.
Как писали Дни.Ру, власти Москвы прорабатывают вопрос открытия новых станций метро в центре города. В частности, в районе улицы Якиманка, между зданием мэрии и станции "Театральная", а также в районе Новокузнецкой.
Согласно планам столичных властей, в 2013 году должна быть построена станция "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии метро между "Щукинской" и "Тушинской". Кроме того, готовится проект строительства станции "Суворовская" на действующей Кольцевой линии, которая будет иметь пересадку на "Достоевскую" Люблинско-Дмитровской линии.
Во время совещания мэра столицы с премьером также был поднят вопрос строительства в городе жилья, передает ИТАР-ТАСС. "Сколько сейчас стоит жилье?" – поинтересовался Путин. "Три с половиной, четыре тысячи", – сказал мэр, уточнив, что речь идет вовсе не о рублях, а о долларах". "Но мы же в России живем", – заметил Путин. "Ну, около 100-120-140 тысячи рублей за квадратный метр", – поправил Собянин. "Дорого", – сказал Путин.
Собянин, в свою очередь, отметил, что стоимость жилья в Москве действительно высокая и дешевле не будет, поскольку площади под застройку становится все меньше и единственных выходом является развитие транспортной инфраструктуры, сообщает РИА Новости. Кроме того, по его словам, освоению городских окраин мешает большое количество промзон.