Московские власти собираются запретить рекламу алкоголя и табака в столичном метрополитене. Таким образом будет ликвидирован пробел в городском законодательстве. Запрет будет введен в действие уже через несколько месяцев.
Предстоящим летом планируется проведение открытого аукциона на право размещения рекламы в московском метрополитене. При этом в конкурсной документации отдельно прописано ограничение на размещение рекламы алкоголя и сигарет, сообщил глава городского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников на заседании московского правительства.
"В целях устранения законодательного пробела, который позволяет размещать в метро рекламу алкоголя и табака, мы считаем необходимым запретить такую рекламу и внести соответствующие условия в конкурсную документацию", – заявил Черников. Он отметил также, что в мае этого года состоится открытый конкурс на право размещения рекламы на наземном общественном транспорте, передает "Интерфакс". Напомним, что в марте депутатами Мосгордумы был рассмотрен проект закона "О защите населения города Москвы от табачного дыма". Концепция проекта предусматривает, в частности, запрет на курение в подъездах многоквартирных домов, в закрытых помещениях, занимаемых органами государственной власти города, на территориях и закрытых помещениях, занимаемых социальными учреждениями.
Кроме того, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко выступил с предложением запретить курение на остановках транспорта и в других местах массового скопления людей. "Сферу ограничений на курение в общественных местах необходимо расширять, но продуманно, при соответствующей мотивации со стороны общества, – подчеркнул Онищенко. – Если человек находится на улице в обществе других людей и курит, то он должен понимать, что наносит вред тем, кто находится рядом, делает их пассивными курильщиками".