Московское метро обзавелось новым удлиненным составом. По Кольцевой линии начал курсировать поезд "Русич" из пяти вагонов. Каждый такой состав сможет перевозить на 216 пассажиров больше, что улучшит качество обслуживания в столичной подземке. "С 21 апреля 2011 года на Кольцевой линии начал курсировать первый пятивагонный состав типа "Русич". Удлинение составов Кольцевой линии будет завершено до конца текущего года. Кроме того, используемые ранее вагоны заменят на "Русичи", – цитирует текст сообщения пресс-службы Московского метрополитена РИА Новости. Для перехода на удлиненные поезда в марте на всех станциях Кольцевой линии были перенесены знаки остановки передних вагонов поездов ближе к въезду в тоннель, из-за чего многим пассажирам показалось, что составы стали короче, сообщает "Интерфакс". Первые "Русичи" поехали по тоннелям столичной подземки в 2003 году. Первоначально они обслуживали только Бутовскую линию. К 2010 году их количество составило 10% от общего числа поездов. В настоящее время составы "Русич" ходят по Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой ветке. Напомним, что в феврале 2011 года стало известно о возможном скором появлении в метрополитене Москвы новых поездов повышенной комфортности, оборудованных кнопкой открывания дверей. Подобная система используется во многих странах, а в России внедрена в скоростных поездах "Спутник". Помимо кнопки новые составы получат модернизированную систему вентиляции и кондиционирования воздуха. Она будет обеззараживать воздух, а также обеспечит постоянную температуру 22 градуса внутри вагонов. Кроме того, поезда будут оснащены информационными дисплеями, на которых пассажиры смогут увидеть название следующей станции, температуру воздуха, а также карту местности в районе станции. По торцам вагонов состава и на устройстве связи с машинистом будут размещены видеокамеры слежения для обеспечения правопорядка.