Освоение шельфа российского сектора Каспия потребует инвестиций в 100 миллиардов долларов и при грамотной организации работ повредит рыболовству в этом регионе. Такое заявление в ходе своего визита в Астрахань сделал первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Если правильно поставить платформу и построить трубопровод, то это никак не помешает рыболовству", - сказал он, осмотрев строящуюся морскую нетфедобывающую платформу на предприятии "Астраханский корабел".
Первый вице-премьер также осмотрел рабочий модуль для аналогичной платформы, которая будет использоваться при добыче нефти на месторождении Кашаган в казахстанском секторе Каспия. Иванова особо заинтересовала информация о том, что на этом модуле будет смонтирована установка по опреснению воды. "Питьевая вода - это же серьезно. Она скоро дороже нефти будет", - заметил первый вице-премьер. Вместе с тем, освоение российского сектора Каспия, запасы которого оцениваются в 4-5 миллиардов тонн условного топлива, потребует десятки миллиардов долларов. "Весь объем освоения углеводородных ресурсов на Каспии - это 100 миллиардов долларов", - сказал Иванов.
Как в свою очередь заявил гендиректор компании "ЛУКОЙЛ-Нижневолскнефть" Николай Николаев, к 2020 году здесь будет добываться до 30 миллионов тонн нефти и 20 миллиардов кубометров газа. По словам Николаева, уже в 2009 году начнется добыча нефти на месторождении имени Ю.Корчагина, в 2012 году - на месторождении Ф.Филановского, а в 2015 году будет начата добыча газа на Хвалынском месторождении, запасы которого оцениваются в 300 миллиардов кубометров.
Как сообщает РИА "Новости", глава компании отметил, что для разработки этих месторождений потребуется построить 50 морских платформ и более 100 судов обслуживания.
Кроме того, первый вице-премьер выступил за консолидацию в рыбной отрасли и поддержку государством рыбопромысловых компаний. "Задача государства - мотивировать рыбодобывающие предприятия закупать новые рыболовецкие суда", - сказал Иванов, отметив, что сейчас в России "несколько тысяч (рыболовецких предприятий), у которых на балансе по полсудна, а должно быть 20-30 компаний".
"Государству необходимо изменить правила игры для того, чтобы любые рыбодобывающие компании были кровно заинтересованы в строительстве судов", - отметил Иванов. По его словам, владелец нового судна "должен быть абсолютно уверен, что оно будет работать, ловить рыбу и вложенные деньги отобьются".