В российский прокат выходит работа русского ирландца Джонни О’Райли "Москва никогда не спит" – киноальманах из пяти историй, которые происходят в День города. Все они отчасти трагичны, но самая трудная работа досталась Юрию Стоянову. Актеру, привыкшему к комедийным ролям, пришлось играть умирающего. Стоянов отметил, что его персонаж совершенно случайно оказался очень похож на него самого. "Эта роль не была написана под меня, я был просто приглашен. Но совпадения, конечно, удивительные – артист какого-то популярного телевизионного проекта, и тоже комедия. Меня, честно говоря, это смущало, и я просил режиссера убрать какие-то вещи", – рассказал актер, добавив, что его герой совсем другой.
"Лейтмотив всей истории – расплата. И то, что его, умирающего от инфаркта человека, поклонники берут в охапку и везут в какой-то вертеп пить водку – в этом есть часть и его вины как артиста. Значит, такую аудиторию он воспитал своим шоу. Создал такой образ, так себя поставил, что фактически разрешил с собой так обращаться", – отметил Стоянов. Он добавил, что зрители "Городка" никогда бы так с ними не поступили: "Мы с Ильей Олейниковым стали не кумирами, а членами семьи для многих и многих телезрителей, и этим отношением я очень горжусь. А с родственниками так, как это делают ребята в фильме, не поступают".
Стоянов заявил, что хотел бы играть такие роли и в будущем, не ограничиваясь комедийным амплуа, но продюсеры ему не предлагают подобных героев. "У меня бэкграунд комедийного актера, и совершенно естественно – я никого не виню – что меня нечасто приглашают на роли иного плана. Логика продюсеров вполне понятна – сложно бороться со зрительской привычкой, ломать устоявшийся стереотип: "Минута прошла, а почему все еще не смешно? А чего он в кадре, а я до сих пор не смеюсь? Обманули!" А обманывать ожидания зрителя нельзя – это непреложное продюсерское правило", – цитируют актера "Известия".
В то же время, говоря о ролях мечты, Стоянов называет комедийные образы. Например, ему бы хотелось сыграть в фильме вроде "Горько!" "Если будет режиссер Жора Крыжовников – нырну в комедию без раздумий", – пообещал Стоянов. Мечтает он и о трагедии – о Великой Отечественной. "Но, видимо, лицо у меня слишком благополучное – так ни разу и не предложили. Хотелось бы какой-нибудь честной, не штабной, а окопной, жесткой, предельно реалистичной картины", – сообщил артист, добавив, что и от костюмированной драмы не отказался бы. "Я готов сыграть любую хорошую роль", – заключил он.