Не успел Никита Михалков объявить о расширении своей киноакадемии, как уже озаботился судьбой будущих фильмов своих подопечных. Мэтр отечественного телевидения предложил создать сразу отдельный кабельный канал, на котором режиссеры-дебютанты могли бы демонстрировать свои работы широкой публике. Канал должен быть общедоступным и специализироваться исключительно на молодом кино.
"Я выступаю за то, чтобы организовать канал, где бы крутили только студенческие или дебютные работы. Это был бы интересный опыт и для начинающих кинематографистов, и для зрителей – мы сможем проследить сам процесс, а не только готовый результат. Все знают, как тяжело пробиться молодому кино на телеэкран. А специальный канал, который бы правильно позиционировался и был бы постоянным источником информации о молодом кино, мог бы серьезно облегчить молодым путь в профессию", – уверен Михалков.
По словам Михалкова, на эту идею его вдохновил кабельный телеканал "Эгоист", который распространяется по платной подписке и специализируется на артхаусе – от художественных короткометражных картин до видеоарта и музыкальных клипов. Режиссер, не бросая слов на ветер, уже начал переговоры по созданию нового канала с руководством ВГТРК, пишут "Известия".
Коллеги режиссера, однако, отнеслись к этому проекту скептически. Так, генеральный продюсер "Эгоиста" Владимир Ананич говорит о проблеме качества контента: "Хороших работ очень мало, мы ищем их по всему миру. Отечественной продукции у нас не больше 10%, и перспектив для расширения ее доли не предвидится. Мэтру, конечно, виднее, но учебные работы бывают не очень привлекательны, зачастую лишь единицы бывают интересны, и чтобы сделать из них стоящий продукт, приходится прикладывать очень большие усилия".
Вызывает сомнения и материальная сторона вопроса. Финансовые аналитики оценивают реализацию проекта в минимум 100 миллионов рублей в год. "Возникает вопрос: кто будет платить? Привлечь частных инвесторов вряд ли удастся – все-таки тематика слишком узкая. Своих денег у Михалкова тоже вряд ли хватит. Остается один вариант – господдержка. Однако и он не очень вероятен, поскольку государство сейчас сокращает финансирование телевидения", – считает редактор журнала "Искусство Кино" Даниил Дондурей.