Храмовый комплекс из Дендура, Музей "Метрополитен", Нью-Йорк Нью-йоркский музей "Метрополитен" – один из самых популярных в мире. Впереди него по посещаемости только парижский "Лувр". Среди его экспозиции огромное количество великих произведений искусства, но, пожалуй, самым впечатляющим является Храмовый комплекс из Дендура. Он был построен в Египте в XV веке до нашей эры, а в 1965 Египет преподнес его в качестве подарка США. При его строительстве пытались максимально приблизиться к природе: колонны, установленные на входе в храм, выполнялись в виде высоких стеблей папируса, связанного с цветами лотоса. Над въездными воротами изображались образы солнца с крыльями Гора, олицетворяющего небо в Древнем Египте. Даже после его "переезда" музей "Метрополитен" постарался создать атмосферу природы Египта: было создано искусственное озеро, украшенное зарослями папируса и подлинными статуями богини Сехмет. Этот комплекс, как и многие другие египетские сооружения, был местом совершения многочисленных религиозных обрядов, и именно с этим связана история потайной комнаты, обнаруженной в храме. До сих пор неясно для чего она была сделана, но, согласно легенде, это было помещение для пророчеств. Египетские жрецы спрашивали вопросы и через какое-то время слышали чей-то голос с ответом. Кинжал Топкапы, Дворец Топкапы, Стамбул Дворец "Топкапы" по праву считался главным дворцом Османской империи до середины XIX века: из него правили страной 25 султанов. Он был построен после завоевания Константинополя в 1475-1478 годах по приказу султана Мехмеда Второго. Сперва во дворце жил сам султан, а в середине XVI века Сулейман I построил во дворце Гарем, где поселились женщины и дети. Сейчас в павильонах дворца Топкапы работает музей. Там находится богатая сокровищница султанов, среди которых можно выделить Кинжал Топкапы, отделанный тремя изумрудами, 12 большими и 124 маленькими алмазами. Однако прославило его не богатое обрамление – он был орудием убийства многих вероятных наследников на турецкий престол, а момент убийства фиксировали специальные небольшие часы, спрятанные в изумруде на рукоятке кинжала. В 1747 году кинжал был отдан в дар персидскому шаху Надиру в обмен на обещание о ненападении на Османскую империю, однако после смерти шаха кинжал был возвращен в Стамбул, где и находится по сей день. Камень Солнца, Национальный музей антропологии, Мехико Данный музей является одним из самых важных в Мексике, в его коллекции находятся уникальные археологические и антропологические экспонаты доколумбовой эпохи, найденные на территории страны, среди которых крупнейшая в мире коллекция месоамериканского искусства, преимущественно культуры народов майя, ацтеков, ольмеков, тольтеков, сапотеков, миштеков и других народов древней Мексики, а также обширная этнографическая экспозиция, посвящённая народностям современной Мексики. Одной из жемчужин коллекции является Камень Солнца, представляющий собой монолитный базальтовый диск с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Он является одним из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. На диске представлена ацтекская космология – они верили, что до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. Сейчас его изображение стало одним из символов ацтекской культуры и известно во всем мире. Берлинская Золотая шляпа, "Новый музей", Берлин Берлин заслуженно считается одной из мировых столиц современного искусства, однако и там можно отыскать великие и необычные исторические предметы. Для знакомства с одним из них следует отправиться в "Новый музей", который находится на "Музейном острове" и входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его назвали "новым" из-за того, что в другом, "Старом музее", попросту не хватало места для всех экспонатов. Во время Второй мировой войны музей был разрушен, и только в 2009 году состоялось его торжественное открытие. Среди экспонатов музея представлено множество интересных объектов, среди которых и один из самых загадочных – "Золотая шляпа". Данная шляпа представляет собой одну из четырех известных к настоящему моменту конусообразных бронзовых золотых шляп, обнаруженных в XIX и XX веках на территории южной Германии и Франции. Существует много теорий о ее предназначении. Согласно одной из них, жрецы культа Солнца использовали ее для религиозных и культовых целей, что было широко распространено в Европе позднего Бронзового века. Согласно другой – это был своего рода календарь, и он использовался для астрономических работ. Проклятый аметист, Музей естествознания, Лондон Музей естествознания является одним из крупнейших музеев Великобритании с более чем 70 миллионами экспонатов. Основной фонд музея составляют экспонаты по ботанике, зоологии, палеонтологии и минералогии. Несмотря на то, что наибольшую известность музею принесла его коллекция скелетов динозавров, в его запасниках есть куда меньший по размерам экспонат, вызывающий такой же, если не больший, интерес. "Проклятый аметист", как и множество других драгоценных камней, был привезен в Англию из Индии. Это произошло в 1857 году, и с тех пор началась его загадочная история. Первой его жертвой стал Уильям Феррис, привезший его в страну. После его смерти камень перешел в наследство его сыну, который не захотел испытывать судьбу и отдал его сотруднику Музея естествознания Эдварду Герону Аллену. Поначалу Аллен не всерьез воспринимал рассказы о несчастьях, которые приносит камень, но вскоре изменил свой взгляд, почувствовав, что в его жизни начинает происходить что-то странное. Однако первая попытка избавиться от камня оказалась неудачной: он выбросил его в канал, но через какое-то время его нашли рабочие и отнесли в Музей естествознания, отдав сотруднику музея Эдварду Герону Аллену. Отчаявшись, Аллен предпринял последнюю попытку – запаковал его в семь коробок и отдал в банк с условием, что камень достанут только через три года после его смерти. Аллен умер в 1943 году, а через несколько лет его дочь передала камень Музею естествознания, где он сейчас и представлен.