Этот фестиваль можно смело назвать триумфом французов – принимающая сторона получила награду и за лучшую женскую роль, и за лучшую мужскую, и главный приз Канн – "Золотую пальмовую ветвь". И если Эммануэль Берко, сыгравшая в фильме "Мой король", разделила приз с американской коллегой Руни Марой, исполнившей роль в картине "Кэрол", то мужской наградой Венсан Лендон завладел единолично, покорив жюри работой в "Законе рынка".
Остался на родине и главный приз фестиваля – обладателем "Ветви" стал фильм "Дипан" Жака Одияра. Как и большинство призеров, эта картина – социальная драма о сложностях мультикультурализма, о судьбе тамила-нелегала из Шри-Ланки, бежавшего с семьей от ужасов войны на родине в неблагополучные пригороды Парижа. Решение жюри, которое впервые в истории фестиваля возглавили сразу два человека – знаменитые братья Коэн, стало неожиданностью, и прежде всего – для критиков, прочивших награды другим картинам.
Удивительно и то, что итальянские режиссеры, среди которых были современные классики Паоло Соррентино, Нанни Моретти и Маттео Гаронне, покинули Лазурный Берег с пустыми руками. Их работы жюри проигнорировало, чего не скажешь о кинокритиках – премьера "Молодости" Соррентино имела большой успех в Каннах.
Лучшим режиссером стал тайванец Хоу Сяосян, снявший ленту "Убийца". Вторую по значимости награду – Гран-при – завоевала пронзительная венгерская драма о холокосте "Сын Саула" Ласло Немеша, передает "Первый канал". О фильме-антиутопии "Лобстер" греческого режиссера Йоргоса Лантимоса с Колином Фаррелом в главной роли в Каннах ходило столько разговоров, что жюри не могло его не отметить. Судьи не подвели – "Лобстер" получил приз жюри.