Сюжет картины прост, как и во всех диснеевских фильмах, но с подвохом – уж больно он напоминает происходящее в сериале "Гостья из будущего", увидевшего свет 30 лет назад. Но, обо всем по порядку. Итак, здесь в руки юному хакеру Кейси, с детства мечтающей стать космонавтом, попадает таинственный значок, который переносит ее в параллельную реальность, где светит солнце, колосится пшеница и торжествуют высокие технологии. Но в самый интересный момент значок разряжается, и Кейси снова оказывается в реальном мире, где разрушают платформу NASA, а работавший на ней отец оказывается без работы. Помочь девочке вернуться в светлое завтра может лишь циничный гений-изобретатель Фрэнк, которого из будущего бесцеремонно выбросили. Злые роботы этому всячески мешают, а детская любовь Фрэнка – посланница из параллельной реальности, вечная девочка-робот Афина – содействует. Согласитесь, ощущение дежа-вю возникает, причем весьма неслабое. Впрочем, возможно, создатели "Земли будущего", которые вдохновлялись одноименными аттракционами, созданные Уолтом Диснеем как прообраз идеального мира будущего, вовсе и не слышали о фантастической повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед" и фильме Павла Арсенова, снятом по ее мотивам. Но осадочек, как в известном анекдоте, все равно остается. Главного злодея – ученого, не терпящего мечтателей, который и выслал Фрэнка, а теперь пугает землян апокалипсисом, здесь играет Хью Лори. И вот в этом моменте и высвечивается основная проблема всех последних работ Disney, включая "Холодное сердце" и "Храбрая сердцем" – сюжет просто-напросто разваливается из-за отсутствия антагонистов. В фильмах нет воплощения абсолютного зла, раздражающего и зовущего на борьбу. И эта самая борьба, которая, конечно, присутствует, но вызывает большие вопросы, потому что однозначного добра здесь тоже нет. Зритель с легкостью может занять позицию прагматичного ученого и весьма возмутиться концовке. Мешают "Земле будущего" и избыточный хронометраж – особенно затянута первая половина фильма, и шаблонные диалоги, хотя юмор в картине присутствует. Но главный провал сценария – это его абстрактность. За все время просмотра зрителю все время говорят о грядущей катастрофе, однако почему именно она произойдет и чем будет спровоцирована, остается загадкой. Да и светлое будущее к моменту прибытия Кейси оказывается весьма потрепанным и не таким уж радужным. Спасает фильм посыл – стремление к мечте несмотря ни на что, и, конечно, совершенно роскошная картинка – в этом Disney себе тоже не изменил. Впечатляют и фантастические виды города науки и искусств в испанской Валенсии, спроектированного известным архитектором Сантьяго Калатравой, дополненные роскошными спецэффектами, и раскалывающаяся Эйфелева башня, и множество трюков. Да и вся работа съемочной группы, скрупулезно работавшей над тем, чтобы все выглядело не просто красиво, но и достоверно, здесь видна невооруженным глазом. Очень трогательно и признание в любви герою Клуни робота Афины – монолог вышел весьма проникновенным, хоть и ожидаемым. Кстати, именно актриса Рэффи Кэссиди, играющая Афину, здесь заслуживает самого пристального внимания. Клуни себя совершенно не проявляет, его соратница Бритт Робертсон не в пример голливудской звезде заслуживает куда большего внимания. Хью Лори – почти Доктор Хаус, но без фирменного обаяния. В итоге вытаскивают весь фильм юные дарования, легко обыгрывающие знаменитых коллег. Поэтому как красивая научная сказка для детей "Земля будущего" заслуживает однозначного одобрения – вышло мощно и воодушевляюще. До звания прорыва в кинематографе здесь все-таки далековато, но если вас уже тошнит от боевиков, а новый "Безумный Макс" испугал уже на этапе просмотра трейлера, то смело идите в кино – удовольствие получите однозначно. А редакция Дней.Ру дает "Земле будущего" шесть баллов из десяти.