"В постановке нет предметов религиозного почитания, богослужебной литературы. Эмблемы и знаки, представляющие мировоззренческую символику, в постановке есть, однако они не портятся и не уничтожаются", – говорится в заключении эксперта Владимира Винокурова, которое зачитал в суде адвокат защиты.
Доцент Борис Фаликов заявил суду, что режиссер в своей постановке "делает жест, направленный к диалогу с церковью". "Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене, не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством – как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя – с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность – это соблазн, искушение. И дело пастыря – избавлять от подобных искушений", – отметил эксперт.
Мировой суд Центрального района Новосибирска приобщил заключение к материалам дела в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, отмечает ТАСС. Спектакль-опера "Тангейзер" поставлен на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года, его действие перенесено в наши дни.
В версии режиссера Иисус Христос становится героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер. После обращения в прокуратуру митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против режиссера и директора театра были возбуждены административные дела по статье "Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение".