партнеры
Пятница
10 июля
Лента новостей
Культура
Крымская живопись возвращается в Москву

Крымская живопись возвращается в Москву

Картина Севастополь. Свежий день
В годовщину возвращения Крыма в состав России в Центральном доме художника открывается самая масштабная за последние десятилетия выставка живописи региона. Куратор экспозиции, художник Ольга Шарапова рассказала корреспонденту Дней.Ру о том, чем могут удивить крымские живописцы даже искушенных.
прочитано 2666 раз

Ольга, как возникла идея привести в Москву картины крымских живописцев? Что сможет увидеть искушенная столичная публика?

ПО ТЕМЕ

Уверена, что любителям живописи и коллекционерам будет на что посмотреть. На сегодняшний день галерея "Арт-Бульвар", которая организует выставку, владеет, пожалуй, самой крупной коллекцией художников крымской живописной школы. Это сотни работ. Причем представлены не только работы молодых современных авторов, живущих и работающих в Крыму, но и картины признанных мастеров начала и середины двадцатого века, многих из которых, к сожалению, уже нет в живых.

Выставка под названием "Волшебный край! Очей отрада!" будет проходить в рамках XVIII Московского международного художественного салона "ЦДХ-2015" с 6 по 15 марта. Зрители смогут увидеть картины художников разных поколений, в том числе таких признанных мастеров, как Валентин Бернадский, Федор Захаров, Яков Басов и Анатолий Сухоруких. Все они продолжают традиции крымской школы живописи, заложенные Иваном Айвазовским, Константином Коровиным, Архипом Куинджи и Максимилианом Волошиным.

Что такое крымская школа живописи? Какой у нее характер?

Я бы сказала, что главное в характере крымской живописи – свобода. Эти художники видят Крым не открыточным, они умеют ценить его живым, таким, какой он есть. Они пишут не только яркие сочные работы, но и замечают прелесть неприветливого штормового моря, цветущего весеннего кустарника в горах, тяжелый труд моряков. Как первооткрыватели, дарят нам синеву теней горных вершин, блики на морской воде, раскаленный камень старых улочек приморских городков, цветы и плоды щедрого края. У каждого автора есть своя, только ему присущая манера работы, излюбленные мотивы и построение композиции.

Как получилось, что именно Вы стали куратором этой выставки?

Последние девять лет я работала в крупных информационных агентствах, но в какой-то момент просто стало скучно. Появилось ощущение, что двигаюсь по замкнутому кругу, что открытия закончились. И тогда захотелось попробовать то, к чему тянуло всю жизнь. Сначала к моему желанию рисовать всерьез никто не относился. Я пробовала графику, потом темперу, доросла до масляной живописи. У меня уже две персональные выставки, полтора десятки коллективных. Мои работы – в коллекциях Игоря Бутмана и Юрия Лужкова, других известных людей. А самое главное – мне нравится писать, экспериментировать с цветом, находить новые оттенки. Все больше погружаясь в художественный мир, я познакомилась и с Борисом Зелинским, и нам показалось, что многие наши мысли и представления о живописи созвучны. А теперь некоторое общее мировоззрение реализовалось в конкретный проект.

Если отвлечься и посмотреть шире, на Ваш взгляд, востребовано ли современное российское искусство в нашей стране?

Мне кажется, что искусство вообще не может быть современным или несовременным: оно либо искусство, либо нет. Просто не сразу и не всем это понятно. А то, что изобразительное искусство вызывает у наших людей огромный интерес, это очевидно. Посмотрите, какие очереди выстраиваются в Третьяковку или Пушкинский музей, когда там проходят большие выставки. Люди часами стоят на того же Константина Коровина. Что касается современной живописи, говорю именно о живописи, потому что она мне ближе, интерес тоже очень большой. Тот же ЦДХ всегда полон людей, очереди за входными билетами – не редкость. И сами художники выстраиваются в очередь, чтобы показать свои работы на этой площадке.

Неужели в Москве мало художественных площадок?

На самом деле мало, как ни парадоксально это звучит. ЦДХ, который не обновлялся уже несколько десятилетий, по-прежнему остается главной и самой популярной. Да, появились новые пространства, например, "Винзавод" и дизайн-завод "Флакон", помещения на "Красном октябре", но такого единого притягивающего места, где собираются в большинстве своем мастера высокого уровня, пока нет. Но галерейная жизнь в Москве все равно кипит и никакой кризис ее никогда не остановит. Появляются и новые галереи, "Арт-Бульвар" тот же планирует вывести на московский рынок целое направление крымской живописи и выставка в ЦДХ это только начало. И новые авторы интересные раскрываются, нужно только не скучать дома на диване и не терять талант удивляться.

комментарии

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ