В "Синдроме Петрушки" Чулпан – жена кукольника Пети (Евгений Миронов), который, пытаясь сделать возлюбленную своей окончательно, создает ее игрушечную копию, заставляя героиню медленно сходить с ума. По словам актрисы, играть куклу ей пришлось самой, и эта задача оказалась не из легких. "Сначала там должна была быть настоящая кукла. Меня так пытали! Всю залили в гипс, а у меня чудовищная клаустрофобия. Я очень долго к этому готовилась. Потом меня залили и оставили только две ноздри, чтобы дышать. В какой-то момент я поняла, что про меня забыли, и начала выть, как сирена, я даже кричать не могла (смеется. – Прим. ред.). Но мучения, увы, не оправдались. Когда мне показали куклу, я чуть не упала в обморок: почти так же, как моя героиня в аналогичной ситуации. Кукла была настолько страшная!", – откровенничает актриса. "Долгие годы смотришь в зеркало и уже даже привыкла к тому, что видишь, а иногда и бываешь довольна – и тут такое. Потом режиссер утешал, говорил, что кукла вышла все-таки совсем на меня непохожей. Но проблема была не только в этом, но в том, что она была чрезвычайно тяжелой. Так что везде, где Женя носит куклу, он носит меня", – цитирует ее "Газета.ру". Впрочем, это не первая трансформация Чулпан – весной в прокат вышел фильма Алексея Германа-младшего, где актриса сыграла мальчика-подростка. " Когда Леша предложил сыграть парня, то я сразу согласилась. Мне куда приятнее рисковать – даже если что-то не получится, это будет процесс поиска, моего личного обновления. Хотя в данном случае, очевидно, получилось: я как-то вышла курить в гриме – так ко мне стали клеиться девочки", – рассказала актриса. По мнению Хаматовой, женщинам в кино сегодня очень трудно. "Пока ты молода, еще можно побыть красивым гарниром возле героя, а когда набираешься опыта, становится тесно в этих рамках, и круг ролей существенно сужается. Где эти фильмы, в которых женщина – главная героиня? Я недавно пересматривала "Алиса здесь больше не живет" Скорсезе – ну ничего не происходит, а не оторваться. И героиня – женщина, и роль невероятно интересная", – отметила актриса, добавив, что не только кино, но и весь мир "не для женщин", а сильных актрис гораздо больше, чем актеров. " У меня вообще очень большие претензии, требования в кино, потому что это остается в вечности, ты уже никогда и ничего не можешь там изменить. Смотреть на это – не самое приятное чувство", – заявила Хаматова, объяснив, почему сцену она любит больше: "Театр безответственней, в нем есть право на ошибку, которую можно исправить в следующем спектакле. Это живая энергия от связи со зрительным залом – это совершенно магическое, хотя и редкое состояние. Это возможность больше экспериментировать, чем это вообще возможно в кино. Это власть, в конце концов!"