Легендарный музыкант, оседлавший звезду и маленькую лошадку, рассказал о том, как создавался новый альбом "Везде и Нигде", почему "Занозу" он не считает своим главным достижением, а также дал советы молодым музыкантам, жаждущим славы и денег. Дни.Ру публикуют вторую часть интервью с культовым российским музыкантом - Найк, новый альбом "Везде и нигде" вышел спустя четыре года после пластинки "Изнутри". Чем вызвана такая продолжительная пауза: стало интереснее заниматься сайд-проектами, не было вдохновения или просто усталость? - Нет, были и вдохновение, и желание. Так получилось, что большая часть альбома была записана и сведена еще в 2013г. Однако что-то не складывалось, чего-то не хватало, и я взял паузу. - Как появилось название нового альбома? - Название долго не приходило на ум: я придумал десятки вариантов, исписал несколько листов. Песни изначально имели некую неуловимую историю, и когда я снова вернулся в студию и дописал несколько песен, то одна из них – "Видение" – дала название и всему альбому. Однажды, приехав домой со студии, я включил компьютер, посмотрел на обложку, которую нарисовал и прислал самарский художник Александр Бердин-Лазурский, и понял: "Вот оно, "Везде и Нигде". Так и появилось название. Но до последнего момента я склонялся к мысли, что придется оставить этот альбом без имени. - Я правильно понял, что запись альбома далась вам тяжело? - Запись и все остальное происходили совершенно легко и с огромным удовольствием. Пожалуй, это самый сложный альбом по поиску названия. Иногда так бывает, что еще до начала альбома ты уже знаешь, как он будет называться. А случается, что до последнего момента ломаешь башку. - У меня сложилось ощущение, что "Везде и Нигде" – это как фильм, который смотришь от титров к началу; странствие от светлого к темному, от созидания к разрушению. Это был намеренный прием? - Я решил, что будет неинтересно повторять альбом "Заноза" где история развивается логично. "Везде и Нигде" альбом нелогичный, парадоксальный и хаотический. - То есть открытый, "темный финал" ставит перед слушателем куда больше вопросов, на которые он должен ответить, чем светлый катарсис? - Прекрасно! Возможно, именно этого я и добивался. Для меня новый альбом – это тоже своеобразная загадка. Я очень редко слушаю свои альбомы после выхода, но здесь возник странный эффект: раз в 2-3 недели я с радостью включаю "Везде и нигде" и слушаю от начала до конца. - Однажды ты обмолвился, что "Заноза" – это стандарт, уровень, на который нужно ориентироваться. А "Везде и Нигде" можно назвать новой планкой твоего творчества? - Честно говоря, я не помню, что говорил такое. Возможно, я имел в виду, что это планка не для меня, а для людей, которые любят то, к чему привыкли. Я не считаю альбом "Заноза" своим главным достижением. Скорее, я считаю его моим позавчера, а сейчас это "Везде и Нигде". - Не так давно ты вернулся с рок-фестиваля в Нижнем Новгороде. Где тебе больше нравится выступать: на больших фестивалях или в клубах? - Мне нравятся большие сцены. На маленьких сценах не хватает места, я все время спотыкаюсь, иногда даже падаю. Но и в небольших клубах бывает классная энергия. - Что ты посоветуешь молодым музыкантам, мечтающим о славе и деньгах? - А что мне им советовать? Тот, кто чего-то страстно желает, обязательно найдет способ добиться цели. - А что нужно, чтобы стать настоящим музыкантом, например, тем же Кобейном или Кертисом? - Нужно не ныть, а знать. Не стоит ни о чем таком думать, когда ты что-то делаешь. Когда чувствуешь, что у тебя получается интересно, когда твоих друзей, близких и авторитетных для тебя людей, это тоже вставляет, когда возникают разные "движняки", – значит, все правильно идет.