Исполнитель главной роли в фильме "Реалити" итальянца Маттео Гарроне, чья "Гоморра" получила каннский гран-при в 2008 году, не приехал на Лазурный берег на премьеру. Он сидит в тюрьме.
"Исполнитель главной роли Аньелло Арена играет в театральной труппе под названием "Крепость" в городе Вольтерра – это театр заключенных. Аньелло еще не отбыл свой срок, и поэтому на премьеру его не отпустили", – сказал Гарроне. Он объяснил, что давно следит за работой режиссера, руководящего этим тюремным театром, поскольку с детства много ходил в театр с отцом, театральным критиком.
"Аньелло я тоже давно заметил - на мой взгляд, он похож одновременно на Пульчинеллу в исполнении Тото и на Роберта Де Ниро – и хотел позвать его уже в "Гоморру", но там шла речь о мафии, и суд его не отпустил. В этот раз никаких преступлений в кадре не было, поэтому нам удалось получить разрешение", – объяснил автор нового фильма. "Реалити" – история про владельца рыбной лавки по имени Лучано, который по настоянию детей проходит пробы на участие в шоу "Большой брат" и сходит с ума, ожидая звонка продюсеров из Рима. Фильм кажется сатирой, однако сам режиссер считает его современной сказкой, сообщает РИА Новости.
Сюжет, по его словам, основан на реальной истории, произошедшей несколько лет назад в Неаполе – городе, вокруг которого разворачиваются события предыдущего фильма Гарроне, "Гоморры" – экранизации документального исследования Роберто Савиани об устройстве неаполитанской мафии. "После "Гоморры" я очень долго искал достойный сюжет, пока не начал сходить с ума. И тут я наткнулся на эту простую, непритязательную историю, которая по идее могла перерасти в более широкую метафору, – рассказал режиссер. – Мы сочиняли скорее современную сказку, наш герой – что-то вроде современного Пиноккио".
В одной из сцен фильма появляется кузнечик, подчеркивая параллели со сказкой Коллоди. "Как ни странно, самые сказочные сцены мы как раз позаимствовали из реальной жизни. Эпизод с кузнечиком на самом деле произошел с человеком, ставшим прототипом нашего Лучано", – добавил сценарист Массимо Гаудиозо.
"Мой герой – обычный человек, который мечтает изменить свою жизнь. Телевидение оказывается для него своего рода Эльдорадо, Олимпом, раем на Земле", – заключил режиссер. Он признал, что в фильме есть и евангельские параллели, и отсылки к классическому итальянскому кино – в частности, к "Белому шейху" Феллини.