Прима-балерина Диана Вишнева накануне московской премьеры спектаклей "Парк" и "Лабиринт", участвующих в конкурсе "Золотая Маска", рассказала о работе над ними.
Премьера балета "Парк" в постановке Анжелена Прельжокажа состоялась в 1994 году на сцене Парижской оперы, а 17 лет спустя спектакль был поставлен на сцене Мариинского театра при участии двух составов солистов. Спектакль выдвинут на премию "Золотая маска" в номинациях "Лучший балетный спектакль" и "Лучшая женская роль в балете" в исполнении Дианы Вишневой. "Я очень хотела, чтобы этот балет был в нашем театре. Чтобы петербургская, а теперь и московская публика смогла это увидеть. Это французско-версальская история, но Прельжокаж говорил, что мы можем абсолютно переделать ее в петербургскую", – поделилась прима-балерина.
По словам Вишневой, всю хореографию Прельжокаж ставил "на босые ноги", без пуантов – это определенная техника, которую осваивали артисты. "В начале, когда смотришь на эти движения, кажется что все так просто, и нечего уже делать. Но не тут-то было. Каждый жест, каждый поворот должен быть отточен до совершенства. Мы работали очень долго, чтобы появилась легкость и простота. Они даются иногда гораздо труднее, чем освоение технических сложностей. В этой простоте есть огромная глубина, тонкое ощущение любви, чувственность. Это требует высокого мастерства и серьезной работы", – цитирует ее РИА Новости.
Что касается актерской игры, которая очень важна в этом балете, по словам балерины, ей помогли фильмы по роману "Опасные связи". Вишнева смотрела ленты разных режиссеров, которые во многом ее вдохновили.
Спектакль "Лабиринт", премьера прошлого сезона, был создан в 1947 году основоположницей американского танца модерн Мартой Грэм на музыку Джанкарло Менотти. "Я очень хотела познакомить российскую публику с работой Марты Грэм - уникального хореографа и уникальной личности, которую просто обожествляют в Америке. То, что показываем мы – одна из лучших ее работ, созданная на одну из версий мифа о борьбе Персея с минотавром. Это мой первый опыт работы с Мартой", – заключила прима-балерина.