В Голландии найдены сразу две картины Винсентa Ван Гога. Под натюрмортом из собрания музея Креллер-Мюллер обнаружено изображение борцов кисти всемирно известного постимпрессиониста. Сам натюрморт также теперь считается произведением нидерландского художника.
"Натюрморт с луговыми цветами и розами" принадлежал музею с 1974 года. Однако у многих экспертов возникли сомнения относительно его происхождения из-за необычного для Ван Гога стиля живописи, а также из-за нестандартного размера картины. Кто-то говорил, что холст "слишком велик" для голландского художника, другие указывали на нехарактерное для него "обилие цветов в вазе и на столе".
В результате в 2003 году было принято решение, что эта картина не принадлежит кисти голландца, и ee убрали в запасники музея. Однако сейчас эксперты при помощи рентгена подтвердили авторство Ван Гога, пишет "Российская газета".
Насколько известно, он написал этот натюрморт в то время, когда жил в Париже вместе со своим братом Тео. Изначально Ван Гог изобразил портрет двух борцов, а затем поверх этого портрета написал натюрморт. "Борцов" удалось обнаружить благодаря высокоинтенсивному рентгену. Пигменты, использованные при создании работы, а также и специфические мазки указали, что "Борцы" принадлежат кисти Ван Гога.
Исследователи также установили, что необычный размер картины был стандартным для портретных работ антверпенской школы. Ван Гог прибыл в Антверпен в ноябре 1885 года, а в январе начал посещать местную художественную академию. По словам Луиса Ван Тильборга, ведущего исследователя музея Ван Гога в Амстердаме, исполнение борцов в полуобнаженном виде было типичным для антверпенской академии того времени.
Существует также письмо самого Ван Гога его брату. Он сообщал, что ему нужен большой холст и новые кисти и краски. Тео помог нищему художнику купить требуемые материалы, и через неделю Винсент с радостью написал ему, что нарисовал двух борцов и доволен картиной. Именно характерные для живописца подробные описания картин в переписке с Тео считаются наиболее надежным способом авторской атрибуции работ постимпрессиониста.
Если повернуть натюрморт на 90 градусов, то станет понятно, что цветы на столе и в вазе маскируют борцов. Именно наличие скрытого изображения объясняет "чрезмерное" количество растительных элементов в натюрморте. С их помощью художник запрятал раннюю работу.