Самого дорогого художника современности обвинили в плагиате. Группа противников современного искусства накинулась с такими обвинениями на британца Дэмиена Херста.
Один из основателей художественного движения Stuckists Чарльз Томпсон, заявил, что по меньшей мере 15 картин Херста были "вдохновлены" работами других художников. При этом, по словам Томсона, следы плагиата в восьми работах обнаружены впервые. "Cтакисты", к слову, выступают за возвращение к традиционным приемам в искусстве.
Перечень "украденных" работ включает, например, ранние инсталляции художника в виде медицинских кабинетов, а также инсталляцию 2005 года "In Nomine Patris", представляющую собой выпотрошенную овцу, помещенную в формальдегид в позе распятия. Томпсон утверждает, что Херст позаимствовал идею у художника Джона ЛеКея, который в 1986 году создал инсталляцию "This Is My Body, This Is My Blood".
Другая инсталляция Херста под названием "Pharmacy" (1992), по утверждению Томпсона, заимствована из работы Джозефа Корнелла 1943 года, пишет The Guardian.
Представитель художника сообщил, что позже Херст даст "всестороннее опровержение" на подобные обвинения.
Дэмиен Херст - лидер арт-группы "Молодые британские художники". Наиболее известные его работы входят в серию "Natural History", которая показывает мертвых животных в формальдегиде. Она ранее неоднократно подвергался обвинениям в плагиате.
Так, в 2003 и 2006 годах Дэмиена Херста называл плагиатором специалист по компьютерной графике и художник Роберт Диксон. Он заявлял, что Херст использовал его рисунок "True Daisy" при создании своей работы "Valium".