Великий и ужасный британский киносказочник Тим Бертон, подобно Джеймсу Кэмерону, основательно подсел на "тридэ"-проекты. После "Алисы в стране чудес" режиссер намерен освоить технологию объемизации картинки в анимационном ремейке "Семейки Аддамс".
Истории про героев со странностями всегда были излюбленной темой Бертона. "Эдвард руки-ножницы", "Сонная лощина", "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", "Чарли и шоколадная фабрика" - все этим жутковатые сказки были рассказаны мастером с любовным благоговением к приговоренным к одиночеству монстрам печального образа. Исключением из этого ряда не стала даже максимально упрощенная для зрительского восприятия "Алиса в стране чудес".
Иными словами, на протяжении всей карьеры Бертон ходил вокруг да около "Семейки Аддамс": практически все его работы - духовные близнецы этой истории, впервые увидевшей свет в комиксах художника Чарльза Адамса в 30-х годах прошлого века. Семейство могильного вида с прескверной репутацией - мама, папа, двое деток (все, как минимум, тянут на вампиров), домашний питомец Вещь (бегающая рука) и дворецкий-вурдалак - живут себе в особняке и внушают трепет всей округе.
С рисунков в журнале "Нью-Йоркер" Аддамсы перекочевали в авторскую анимацию все того же Чарльза Аддамса, затем в мультсериал от создателей "Тома и Джерри", потом в телешоу и, наконец, в начале 90-х - на большой экран. Благодаря последней реинкарнации - дилогии "Семейка Аддамс" и "Ценности семейки Аддамс" от Барри Зонненфельда и пристроившегося к ней финала "Семейка Аддамс. Воссоединение" от Дэвида Пэйна - Аддамсы из национального достояния перешли в статус мировой культурной сенсации.
Бертон собирается вернуться к самым истокам истории, а именно - к эскизам Чарльза Аддамса, на основании которых лично воссоздаст образы героев будущего мультфильма. Пересечений с другими версиями "Семейки", как настаивает издание Deadline, не подразумевается. Анимационная картина будет кукольной и, по традиции последнего времени, объемной.
Любопытно, что перед экранизацией "Семейки Аддамс" Бертон поставит на экран еще один мультфильм - ремейк собственной короткометражки "Франкенвини", из-за которой режиссер на заре своего творческого пути был уволен со студии Walt Disney. Спустя более чем двадцать лет кинобоссы признали свою ошибку и позвали Бертона переснимать страшную сказочку о том, как маленький мальчик Виктор Франкенштейн вернул к жизни пса, погибшего под колесами автомобиля. Впрочем, добавлять "тридэ"-фокусы к этому фильму создатели не решились.