Музыкант в каждое мгновение своего присутствия в кадре источает вселенское человеколюбие: он начисто лишен налета суперстар и без конца повторяет окружающим: "Я говорю это с любовью. Я вас люблю. Да хранит вас Господь". За спиной Майкла воздвигаются фантастические декорации, для сценического оформления его композиций снимают клипы в 3-D - завораживающие мини-произведения кинематографического искусства; создаваемые для него костюмы, по меньшей мере, обгоняют моду на несколько лет. Словом, что бы ни задумывалось для шоу - это заведомо прорыв. Однако, сколько бы ни поражали воображение технические и дизайнерские ноу-хау, главным откровением фильма остается сам Майкл: любое его слово, всякий его жест, его чувствование себя в пространстве, физическое переживание собственных песен - все как будто подтверждает божественное происхождение музыканта. Шоу "This Is It" - это не то, что происходит вокруг Джексона, это то, что рождается из его хрупкого тела, облаченного для сокрытия худобы в несколько одежек (вопреки заявлениям медиков, в музыканте едва ли было 50 килограммов). Музыка, танец, голос - каждая составляющая таланта Эм Джея словно соткана им из воздуха и окутывает короля поп-музыки невидимым шлейфом гения. После исполнения им композиции "Billy Jean" наблюдавшие за ним из зала танцоры говорят: "Как будто побывали в церкви". В подобной подаче Майкла Джексона - торжество фильма, но, вместе с тем, и его фальшь. Артист, предстающий перед зрителем, наполнен энергией, живет будущим шоу как воздухом и если устает, то не более чем на десять минут. Эта картинка, между тем, противоречит как объективной реальности, так и заявленной цели картины - показать последние дни жизни музыканта. Согласно ряду свидетельств, Майкл был физически и морально истощен, не мог ни есть, ни пить, не выдерживал репетиционных нагрузок и даже проговаривался, что это шоу его убьет: 50 концертов прощального тура вместо изначальных десяти были для Джексона непосильной нагрузкой. В кондиции, достаточной для продолжения работы над представлением, певца поддерживали лишь болеутоляющие... Этого короля поп-музыки - из плоти и крови, страдающего, измученного, находящегося на грани - в фильме нет. Зрителю под видом "кофточки" продают "лохмотья" - нарезку счастья, которое, если и вправду было, позволило бы поклонникам Эм Джея насладиться представлением вживую.