партнеры
Суббота 19 октября
Лента новостей
Культура

Джеймс Бонд умер

прочитано 48267 раз
Изменив лицо агента 007 Джеймса Бонда до неузнаваемости, создатели киноисторий о похождениях бравого британского разведчика заставили зрителей поволноваться перед выходом 22-й картины. Приговор "Кванту милосердия" режиссера Марка Форстера выносили на премьере картины Дни.Ру, звезды и первые зрители. О чем: Предательство и гибель Веспер (Ева Грин), вызвавшей в сердце агента 007 неведомое чувство любви, довели Джеймса Бонда (Дэниел Крейг) до ручки. Усеивая свой путь трупами, разведчик движется к цели - раскрытию пустившей корни по всему миру организации "Квант" - под библейско-материнское причитание М (Джуди Денч) о "не убий". Джеймс с упорством отбившегося от рук блудного сына мчится по избранной траектории личной вендетты не щадя ни друзей, ни врагов. После того как Mi6 нащупывают нить, выдающую связь Веспер с анонимным банковским счетом на Гаити, Бонд, перешагнув через очередной труп, оказывается в машине своей новой боевой подруги Камиллы (Ольга Куриленко). Попутчица выводит его на бизнесмена Доминика Грина (Матье Амальрик), прикрывающегося щитом рыцаря экологии и имеющего непосредственное отношение к искомой организации. Против Бонда, кажется, играют все: ЦРУ, британское правительство и даже М. Пройти той же дорогой препятствий, что и он, готова одна только девушка с русскими корнями и собственными видами на Доминика Грина.

Дэниел Крейг, признаем же очевидное, стал первым актером, свернувшим шею всея британскому агенту 007

Что новенького: За Ольгой Куриленко, возможно, закрепится слава первой и последней в когорте подружек агента 007, с которой у Бонда так и не долшло дело до постели: знойная (для съемок нарочно переусердствовавшая с загаром) украинка за весь фильм одарила разведчика одним поцелуем. Где-то мы это уже видели: Облитая золотом от кончиков волос до пяток бонд-герл из "Голдфингера" обернулась в "Кванте Милосердия" залакированной нефтью с ног до головы Джеммой Атертон. Фильмы из этой серии: 21 предшествующий фильм о приключениях агента 007, "Темный рыцарь" Криса Нолана. Джеймс Бонд - самый продолжительный полнометражный сериал в мире, каждый новый эпизод которого приходится ждать по несколько лет - заработал на своем имени достаточно, чтобы, перешагнув двадцатикартинный рубеж, позволить себе выкинуть пару-другую кинокульбитов и даже сымитировать собственную смерть. 21-е кино об агенте 007 "Казино Рояль", взбаламутившее глянцевый омут бондианы, было той самой взрывчаткой, тонкий часовой механизм которой сработал лишь фильм спустя. 22-я картина "Квант милосердия", где события срываются с места в карьер спустя 20 минут после тех, что венчают предыдущий фильм, производит впечатление рухнувшего в шахту этажа этак с сотого лифта. Причем у зрителя остается послевкусие, которое можно описать разве что фразой из "Бриллиантовой руки": "Упал, очнулся - гипс". Трюк с передачей блокбастера режиссеру малого кинопространства однажды пошел на пользу "Гарри Поттеру": Альфонсо Куарон сделал "пересказу в живых картинках" произведения Джоан Роулинг пересадку сердца - тот очнулся и лихорадочно задышал (что, впрочем, не помешало киноэпопее про очкастого волшебника испустить дух в следующей же серии). Низвержение героя в "черную дыру" внутренних страстей продемонстрировал этим летом Крис Нолан, заставивший всю планету глазеть с раскрытым ртом на триумф безвременно почившего Хита Леджера и катастрофу идеалов человекомыши. Призыв в бондиану вскрывателя тайных помыслов душ Марка Форстера ("Бал монстров", "Волшебная страна") хотя и закрепил фактическое моральное падение агента 007, провалил хирургическую операцию по одухотворению персонажа. Дэниел Крейг на службе Ее Британского Величества, видимо, выполняет функцию публичного отпущения грехов своих предшественников в этой роли. Он уже не говорит "Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд" - его имя за него произносят другие. Этот фокус показали еще в "Казино Рояль", и по первости он вызвал улыбку. Ко второму фильму самоотрицание агента 007 стало раздражающим фактором: такое ощущение, что Бонд воротит нос от себя самого. Притягательная синева глаз Крейга, подкупившая зрительниц в первом его бондовском обличии (вкупе с осознанием самого факта, что Бонд-то, оказывается, может любить), в 22-м киноприключении агента 007 трансформировалась во взгляд человека, у которого внутри разорвалась атомная бомба, а ему, точно Терминатору, хоть бы хны. С видом выжившего после апокалипсиса (в случае Бонда, как мы помним, это гибель возлюбленной) киборга он и ходит в "Кванте милосердия" по трупам буквально: в программе жизненных модуляций Джеймса определенно заело клавишу "убить". "Квант", между тем, восполняет своей гиперускоренностью повествовательность "Казино Рояль": на перестрелках, погонях, драках включаются космические двигатели, все мелькает перед глазами - поди угадай, где Бонд, а где его противник. Загнанный зритель в пятиминутных перерывах должен успеть не только справиться с дыхалкой, но и включить мозги, чтобы воспринять информацию, которая выстреливает из уст героев подобно пулеметной очереди. На все кино есть две захватывающие сцены, выполненные с нагловатым изяществом: скрытые судьбы мира вершатся в австрийской опере под "Тоску", а в боливийской гостинице Бонд с прытью балетного танцора порхает по козырьку белоснежного лестничного пролета. Форстер попытался было натянуть одеяло на себя: "Квант" чудесным образом заговорил языком национального колорита - в кадр полезли аборигены, живность, хибары и прочие приметы действительности. Но главный герой на этом фоне влачит жизнь призрака: выпотрошенный любовной драмой и возвращенный на экран машиной для убийств, он кажется тенью на фоне вкрадчивых - секундных - живописаний местного быта. Лишенный ореола глянцевости, лучший британский разведчик упорно не вписывается в реальность, куда его, точно в болото, тащат вот уже целых два фильма. Дэниел Крейг, признаем же очевидное, стал первым актером, свернувшим шею всея британскому агенту 007 - Джеймс Бонд мертв, господа, а все, что мы видим в 22-й полнометражной серии о его приключениях под названием "Квант милосердия" - искусные пляски его тени. Со спецэффектами, перележавшей в солярии украинкой Ольгой Куриленко и приветом бондиане 60-х в виде заглазированной в "черное золото" бонд-герл-клубнички (героиню Джеммы Атертон все кличут по фамилии Филдс, и только в титрах можно прочесть имя - кроме шуток, Strawberry). Владимир Турчинский, телеведущий: Фильм мне не понравился. От Бонда ждешь чего-то такого новогоднего, ощущения праздника. А здесь как-то просто боевичок. Тимати, певец: Отличное кино, не знаю, почему Владимиру не понравилось. Джеймс Бонд на самом деле удивляет – с каждым разом кино становится все более философским. Вообще Бонд тут такой философ, он все время размышляет. С каждым годом фильм все более сложный – заставляет задуматься о жизни. Давид, зритель: Когда в фильме играл Пирс Броснан, Бонд был похож на пластиковую куклу, ненастоящую немного. А у Дэниела Крейга наконец-то вышел рефлектирующий герой – он ведь переживает свою потерю, что-то чувствует и в соответствии с этим поступает, и ты понимаешь, чем продиктованы его действия. При этом это такое шоу хорошее – с экшеном, сердце замирает. Ну и девушка у него красивая – русские молодцы, везде прорвутся. Хороший фильм. Илья, зритель: Фильм нельзя назвать скучным, есть напряжение. Но в целом такое проходное кино, главным образом из-за актерской игры - девушка у Бонда бездарно играет. Но уик-энд можно провести – с попкорном и колой.

комментарии