Лента новостей

Вторник 24 июня

16:43Появились подробности тайной свадьбы Бородиной и Сердюкова 15:57Еще Омар Хайям советовал выбирать друзей по одному главному принципу 15:49Обитатели природных территорий Москвы готовят детенышей к самостоятельной жизни 15:31Не стало выдающегося писателя и поэта – еще одна огромная потеря для человечества 15:20"Мосволонтер" открывает курсы для активистов и организаторов добровольческой деятельности 14:53Московским школьникам предлагается попробовать себя летом в разных профессиях 14:51Сложный ТЕСТ для самых ВНИМАТЕЛЬНЫХ: что скрыто на кадре в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" 14:07Тест: угадайте советские фильмы про детские каникулы в летнем лагере по 1 кадру 13:10Посетители рынков "Москва – на волне" могут узнать о разнообразии сельди 12:49Кинопарк "Москино" принял более 7000 посетителей в выходные 12:04Пронзительное фото: как выглядела в гробу умершая от рака 90-летняя Талызина 11:54Активисты проекта "Молодежь Москвы" вручат подарки участникам Парада Победы 11:34На Проспекте мира отреставрировали помещение в историческом здании 11:21Почти никто не пришел: грустные похороны Валентины Талызиной 11:15Только одна причина: мудрец Омар Хайям объяснил регулярные мужские измены своим женам 11:13Трудолюбивые муравьи помогают сохранять биоразнообразие столицы 10:54В Москве подвели итоги конкурса "Новые вершины" 10:45Весь мир оплакивает безвременно ушедшего режиссера из ВГИКа: оставил прощальное письмо 10:31Москвичи стали чаще выбирать общеразвивающие программы в детских школах искусств 06:38Тест: угадайте советский фильм по 1 кадру с героями под проливным дождем 03:41Еще мудрый Омар Хайям дал совет тем, кто хочет жениться – какую женщину взять в невесты 00:16Что нельзя делать 24 июня, в День Варнавы, чтобы не загубить здоровье 18:53Еще одна потеря: Бог забрал болевшего раком знаменитого музыканта 18:09Срочно: умер Парфенов 17:25Молодуха Лепса поставила на место накинувшегося на нее Киркорова 16:55Еще мудрец строго запретил называть мужчин этим словом – изречение актуально и сегодня 16:35Упокой, Господи: любимый русский актер умер после сердечного приступа во время спектакля 16:22Тест: угадайте летние мультфильмы из СССР по 1 кадру 15:47Москвичи могут познакомиться с творчеством современных художников на необычных площадках 15:08Спорткомплекс "Севастопольский" открылся после капитального ремонта 14:41Не стало звезды фильма "Человек-паук" – еще одна потеря для нескольких поколений 13:47В кинопарке "Москино" подготовили свыше 50 мероприятий для детей 13:32Ремонт Ленинградского вокзала вышел на самый масштабный этап 13:28Тест: угадайте героев фильмов СССР по пронизывающему взгляду 11:54Прекратите делать это после 50 лет – и жизнь наладится. Омар Хайям дал лучший совет 11:41На площадках "Лета в Москве" помогут подготовиться к сдаче нормативов ГТО 11:01В Московском долголетии стартовали летние активности 10:37Муцениеце официально подтвердила третью беременность 10:35Старые игры снова в моде: на площадках "Лета в Москве" можно сразиться в городки и приставки 10:17Ушла яркая и харизматичная звезда телеканала НТВ — еще одна невосполнимая потеря 10:13ТЕСТ: угадайте советский фильм по даме с собачкой в кадре 10:02Москвичей приглашают на семейный фестиваль в Царицыно 06:32Что запрещается делать 23 июня, в Святую Троицу, чтобы не принести проблемы в семью 03:14Топ мифов про ЭКО 00:11Теория привязанности: почему мы строим отношения по одним и тем же схемам 16:31Принц Гарри использует детей в надежде помириться с своим отцом 14:23Тест: угадайте советские фильмы по кадру со злодеем 12:19Певица Клава Кока подверглась жестокому нападению: Ударил меня по лицу 10:17Тест: угадайте любимые фильмы из СССР по диагнозам и причудам главных героев 06:17Что нельзя делать 22 июня, в Кириллов день, что не погубить планы на будущее
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Хорошие дороги в России появятся только через 20 лет

5630
Алексей Тузов

Алексей Тузов

Независимый эксперт в транспортной отрасли.

По статистике, в России улучшилась общая ситуация на автомобильных дорогах: за 2016 год число ДТП сократилось на 5,6%, на 12,1% уменьшилось число погибших и на 4,3% сократилось число пострадавших в дорожных авариях. Но при детальном рассмотрении некоторые нюансы официальной статистики оказались весьма печальными.

На 2,7% выросло число аварий из-за ремонтных работ на дорогах. За январь-ноябрь 2016 года на 37,8% участились ДТП с участием водителей грузовиков, на 13,4% выросло число аварий, причинами которых стало плохое состояние дорог – до 71,6 тысяч происшествий. В итоге количество ДТП, спровоцированных условиями содержания и обустройства дорожной сети, составило 41,2% от всего числа аварий за 2016 год. Из-за плохих дорог погибло почти 8 тысяч человек, было ранено – 91,2 тысяч человек.

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Потребность в ремонте дорог в России, несмотря на период тучных нулевых, остается актуальной на протяжении последних 10-15 лет. Сегодня эта проблема решается в рамках нескольких госпрограмм: "Развитие транспортной системы России (2010-2020гг.)", "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.", проекта "Безопасные и качественные дороги". На одном из совещаний премьер-министр России Дмитрий Медведев указал, что с 2010 по 2017 год доля федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась с 39% до 71%. К 2020 году планируется повысить этот показатель до 85%. Но не надо забывать, что из всех 1 481 тысяч километров дорог в России федеральные трассы занимают лишь 3,5%. Остальная часть – это региональные и местные дороги, которые занимают 34,8% и 62% всей дорожной сети соответственно. В итоге только 36,7% дорог в России полностью соответствуют минимальным требованиям, остальные 63,3% находятся в плохом состоянии, причем 29,4% из них вовсе не имеют твердого покрытия.

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Так почему дороги не ремонтируются? Одна из причин, которая кажется на первый взгляд самой явной - это коррупция. Но надо отметить, что она присутствует не только в России, но и как это ни крамольно звучит, в США, в Европе и в других странах мира. По данным международной организации Transparency International, по индексу восприятия коррупции (ИВК) США заняли 18-ю позицию, Германия – 10 место, Швейцария – 1 место. И это при том, что качество дорог в этих странах считается лучшим в мире.

Только 36,7% дорог в России полностью соответствуют минимальным требованиям.

Одна из главных причин плохих дорог в России – недостаточное финансирование. За 2016 год было отремонтировано всего 1,7% дорог, на ремонт федеральных и муниципальных трасс государство выделило дорожным службам 248,5 миллиардов рублей, плюс в регионах в прошлом году было потрачено на реконструкцию местной дорожной сети дополнительно 700 миллиардов рублей. Если учитывать такие темпы финансирования и среднюю стоимость ремонта 1 километра в России – 27,6 миллионов рублей, то чтобы достичь показателя, когда хотя бы 85% всех российских дорог будут соответствовать нормативным требованиям, потребуется 19,74 триллионов рублей и порядка 20 лет. Для показателя 100% – 25,87 триллионов рублей и 27 лет. Даже если полностью убрать строительство новых дорог вместо тех, которые сегодня состоят из грунта, а отремонтировать лишь 33,9% неудовлетворительных по качеству трасс, понадобится 9,78 триллионов рублей, а отремонтированы они будут лишь через 10 лет. Здесь также не учитывается рост инфляции, стоимости материалов, ремонтных работ, расходы на содержание автотрасс. При этом, по российским меркам, срок службы дороги после "ямочного" ремонта составляет 4-5 лет, после капитального – 12 лет. То есть, потребуется дополнительно еще плюс 1,9 триллионов рублей.

Капитальный ремонт автотрасс в Германии происходит в среднем раз в 30 лет, в США – раз в 40 лет.

На Западе финансирование дорожной отрасли превышает российские показатели в несколько раз, но крупные суммы на ремонт дорог выделяются властями гораздо реже. Средняя стоимость строительства 1 км в США составляет 127 миллионов рублей – это почти в 2,5 раза больше стоимости строительства автотрассы в России – 59 миллионов рублей. В Канаде – близкой по климатическим условиям к РФ стране – цена за строительство 1 км дороги составляет 163 миллионов рублей, в Германии – 81 миллион рублей. Соответственно на Западе ремонт дорог обойдется также в 1,5-2,5 раза дороже, чем в России. Но здесь надо учитывать и срок службы построенных на Западе дорог.

Капитальный ремонт автотрасс в Германии происходит в среднем раз в 30 лет, в США – раз в 40 лет. Поэтому в Европе и США вклад дорожного комплекса в ВВП стран не превышает 2,8%, в то время как в России он составляет 7-8%. В итоге получается, что, несмотря на низкий уровень финансирования дорожной отрасли, ремонт и строительство дорог в России обходится в 1,5-2 раза дороже, чем в сходных климатических зонах за рубежом.

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Решение данной проблемы не обязательно кроется в увеличении финансирования дорожных работ. Важно также уделять внимание технической стороне вопроса – увеличить срок службы дорожного полотна за счет инноваций: использовать асфальтобетонную смесь наподобие американской системы superpave, которая увеличивает срок службы покрытия на 20-30%, применять методы стабилизации и регенерации грунтов, каменных и вяжущих материалов. Таким образом, построенные и отремонтированные в 2017 году дороги в будущем прослужат минимум 24 года вместо 12 лет и не потребуют дополнительного финансирования на последующий ремонт, а только на содержание трасс. Для внедрения подобных инноваций государству достаточно выделять по 450-500 миллионов рублей в год – это не больше 0,004% от средней суммы, которая сегодня уходит из госбюджета на строительство и ремонт дорог. Зато экономический эффект от внедренных технологий будет ощутимым – через 3-4 года уже не понадобится ремонтировать дороги, построенные в 2017-2018 гг., то есть сократятся расходы на реконструкцию в 1,2 раза, через 12 лет – в 2 раза. Но самое главное, к 2020-2024 гг. сократится количество ДТП по причине бездорожья на 23-40%.

В 2016 году власти 17 регионов не смогли на 100% освоить деньги, предложенные им правительством на ремонт и строительство межмуниципальных трасс.

Теперь другой вопрос – как чиновники будут использовать выделяемый бюджет и насколько правильно они будут распределять полученные на ремонт дорожного полотна средства? В 2016 году власти 17 регионов не смогли на 100% освоить деньги, предложенные им правительством на ремонт и строительство межмуниципальных трасс. Представитель федерального дорожного агентства "Росавтодор" называет наиболее часто встречаемую причину такой ситуации в регионах – это несвоевременная организация местными властями конкурсных отборов подрядчиков для проведения дорожных работ. То, по какой причине, чиновники вовремя не провели конкурсные процедуры, непонятно. А в итоге от всей этой ситуации в стране страдает население: дороги изнашиваются, а россияне продолжают за это платить своими жизнями.

Таким образом, несмотря на высокую стоимость дорожных работ в России, плохое качество ремонта и относительно короткий срок жизни отечественного шоссейного полотна, в стране есть политическая воля инвестировать в развитие дорожной инфраструктуры. Только на фоне достаточного объема финансирования с одной стороны, мы видим отсутствие современных технологий, производственных мощностей и административной воли на местах заниматься решением обостряющейся с каждым годом "дорожной" проблемы. В "пострадавших" как всегда оказываются рядовые россияне, их личный автотранспорт и здоровье. 

Шоу-бизнес в Telegram

22 марта 2017, 12:33
Фото: GLOBAL LOOK press/imagebroker