В каждом округе для этого есть специальные телефоны, опубликованные на сайте ОАТИ. Помимо этого о находке можно сообщить в РЭО по месту жительства. Вторая задача комиссии - найти владельца. Заключительный этап - убедить его отдать автомобиль в утилизацию. В Интернете представлено много частных организаций, которые готовы бесплатно взять ваш автомобиль на утилизацию. Более того, некоторые готовы еще и заплатить владельцам за машину. Как рассказали Дням.Ру в одной из фирм, принимающих автомобили на переработку, в обмен на старый автомобиль владелец получит около 1000 рублей. Утилизация - достаточно прибыльное дело. Только на металле можно заработать около 5000 рублей, а некоторые узлы и агрегаты можно продать на "вторичном рынке". Транспортировку такие фирмы берут на себя. Единственное условие - наличие документов, подтверждающих право собственности, или действительная доверенность. Гораздо проще дело обстоит, если владелец не установлен, а автомобиль разукомплектован. Такое транспортное средство сразу уходит в утиль. Как рассказали в ОАТИ, подобным можно считать машину, у которой нет номеров, невозможно прочитать идентификационные данные на узлах и агрегатах или они отсутствуют. Машины бросают на улицах чаще всего потому, что на сегодняшний день это самый простой ход. Если процедура снятия с учета будет проще для подобных транспортных средств, то это может улучшить ситуацию. Чтобы юридически избавиться от старого автомобиля, необходимо принести в ГИБДД техпаспорт на машину и номерные знаки. Разумеется, если они есть. Далее следует написать заявление и оплатить транспортный налог, если он не был оплачен. После этого автомобиль можно смело отдавать в переработку. В России культура утилизации машин только начинает развиваться. По данным PriceWaterHouseCoopers, на сегодняшний день перерабатывается лишь 1,5% от общего числа автомобилей, в то время как в Европе эта цифра почти 7%. Стоит добавить, что современные автомобили создаются с расчетом на то, что рано или поздно они будут переработаны. Дни.Ру уже писали о том, что в 2008 году компания Mazda уничтожила почти 5000 новых автомобилей. Все оказалось не так страшно, так как все они не менее чем на 80% будут переработаны. Таковы современные условия автомобильного рынка: автомобилю иметь только одну жизнь – непозволительная роскошь.