Все предупреждения выводятся на доработанный штатный мультифункциональный дисплей RNS-510, который сегодня устанавливается на большую часть серийных моделей Volkswagen. Кроме того, с его помощью можно задать некоторые настройки системы Car-2-Car, сообщает производитель. Связь между источниками и передатчиками информации осуществляется посредством протокола IEEE 802.11p на частоте 5,9 ГГц, специально зарезервированной для устройств интеллектуальной транспортной системы. Honda представила свой электронный комплекс, заранее предупреждающий о наличии движущихся объектов при приближении к перекрестку. Внедрение такой системы позволит водителям двух транспортных средств вовремя среагировать на опасную ситуацию, дабы избежать аварии. На полигоне в Германии японцы представили специализированный электронный комплекс для мотоциклов. Как известно небольшой объект сложнее заметить на дороге во время движения. Из-за меньших габаритов двухколесной техники водителю автомобиля труднее "на глаз" определить его скорость, дистанцию, а нередко широкая передняя стойка кузова автомашины перекрывает часть дороги, на которой как раз может находиться мотоцикл - ведь в данном случае речь идет о драгоценных секундах, за которые оба транспортных средства преодолевают по несколько десятков метров. Чем раньше оба водителя заметят опасность, тем больше шансов избежать ДТП. В 1999 Евросоюз начал финансировать исследовательский проект MAIDS (Motorcycle Accident In-Depth Study – Исследование ДТП с участием мототранспорта), целью которого стало изучение причин аварий. В итоге была собрана информация по 921 дорожно-транспортному происшествию в пяти европейских странах. Результаты исследования привели к тому, что в 88% случаев аварий возникли вследствие так называемого человеческого фактора и лишь в 8% причиной ДТП стали факторы неблагоприятного воздействия окружающей среды, например погодные условия или состояние дорожного полотна.
Из вышеназванных 88% случаев лишь 37% ДТП были совершены по вине мотоциклиста, а в 50% виновником был водитель автомобиля. Детально изучив обстоятельства аварий ученые пришли к выводу о том, что в большинстве случаев (72%) причиной столкновения стали так называемые ошибки внимания (водитель т/с просто не заметил мотоциклиста), 3% случаев были связаны с ошибками восприятия (к примеру, водитель видел объект, но не распознал его как движущийся мотоцикл), а в 20% случаев виной стали ошибочные действия (водитель заметил объект, но совершил ошибочный маневр). Несложно сделать вывод, что основная проблема заключалась в своевременно распознавании помех. Далее сотрудники MAIDS обратили внимание на обстоятельства ДТП. В 35% случаев аварии чаще всего встречались в двух конфигурациях: на перекрестке, когда транспортные средства двигались перпендикулярно, а также при выполнении левого поворота (в странах с правосторонним движением) и правого поворота (в странах с левосторонним движением соответственно), когда транспортное средство, совершавшее поворот, находилось на встречной полосе. Honda решила создать систему, которая будет заранее предупреждать водителей о наличии помех при приближении к перекрестку. Принцип ее действия основывается на постоянном обмене данными посредством GPS-приемника, который уточняет координаты движущихся поблизости объектов, их скорость и направление. В случае опасного сближения, система подает тревожные визуальные и звуковые сигналы. Также электроника сможет вовремя среагировать и в условиях недостаточной видимости: дома, неблагоприятные погодные условия, ночь или холмистая местность. Эффективность данной системы напрямую зависит от так называемого интерфейса "человек-машина" (HMI – Human Machine Interface). Опираясь на обширные исследования, Honda постаралась сделать свою систему максимально простой и понятной для рядового водителя. Если речь идет об автомобиле, то электронный комплекс может быть состыкован с бортовым мультимедийным оборудованием, где на экране той же навигационной системы будет в понятной графической форме проецироваться предупреждение об опасности, данные о расположении помехи, скорость движения и направление. Кроме того, тревожный сигнал в виде определенной фразы или звука будет подан через динамики аудиосистемы. С мотоциклом дело обстоит иначе. Чтобы не отвлекать мотоциклиста, в нижней части лобового стекла, в зоне, которую способен ухватить человеческий глаз при обзоре дороги расположена лента светодиодов, которая будет подавать визуальные сигналы тревоги. Интенсивность освещения, а также цвет дадут понять степень опасного сближения с объектом. В дополнение к визуальному оповещению, соответствующая фраза прозвучит в динамике, вмонтированном в мотоциклетный шлем. Беспроводная связь между электронным блоком управления и динамиком будет осуществляться посредством Bluetooth. Консорциум Car-2-Car Communication является некоммерческим проектом, инициированным целой группой автопроизводителей и является открытой для всех научно-исследовательских учреждений, поставщиков автомобильных комплектующих, а также других организаций, заинтересованных в разработке интеллектуальных транспортных систем. Car-2-Car Communication Consortium направлен на повышение дорожной безопасности и эффективности транспортной сети, благодаря внедрению систем обмена данными между автомобилями.