Лента новостей

Вторник 5 марта

03:2010 ошибок, которые может совершить женщина 8 марта: проведи этот день ярко и запоминающе! 00:11Как избавиться от сонного паралича? / Это упражнение поможет справиться с пугающим состоянием! 22:02Не тюльпанами едиными: пять оригинальных букетов для самой любимой женщины / Подари ей настоящий праздник / Цветы на 8 марта 21:28Тест: проверь свои знания о дачных делах / Ответят только настоящие садоводы-огородники 21:04Главные факты о Международном женском дне / История праздника / Что мы празднуем 8 марта? 20:31Народные приметы на Масленичную неделю / Календарь примет на середину марта 19:38Фастфуд по ГОСТу: чем баловали себя советские граждане? / Сосиска в тесте / Оригинальный рецепт 19:21Тест: попробуйте вспомнить культовые фильмы конца XX века по кадру / 15 ностальгических вопросов 19:08Вкусный и яркий завтрак для НЕЕ и НЕГО! Устрой романтичное утро! 18:59Тест: насколько хорошо вы помните сцены из советских комедий / 20 серьезных вопросов 18:18Мужчина отказался от сахара на 30 дней и вот что произошло! Результаты эксперимента! 18:11Вот это да! Представлена самая легкая сумка в мире! На 99% состоит из воздуха! 17:06Красавица-дочка! Вот как выглядит 8-летняя наследница Утяшевой и Воли! Уникальные кадры! 16:15Ефремова скоро выпустят? Грядет суд об освобождении актера по УДО / Отсидел лишь половину срока! 15:58ВКУСНЕЙШИЙ безалкогольный напиток на 8 марта! Рецепт грейпфрутового лимонада с корицей 15:37Тест: какой элемент соответствует вашей личности? Огонь, Вода, Земля или Воздух? 15:30Книги для детей – 5 лучших произведений для маленьких читателей / От классики до бестселлеров 15:14Мартиросян высмеял поведение Тодоренко в музыкальном шоу "Маска" 14:45"Обморок": что случилось с Петросяном после выписки из больницы 14:34Лайфхаки: как развить любознательность и стать счастливее 14:01Это довело Дмитрия Маликова до слез: певец сделал громкое признание 13:33С любовью к себе – 5 простых способов сделать жизнь лучше / Берем на заметку! 13:17Готовим праздничный ужин для мамы к 8 марта: с этими рецептами справится ЛЮБОЙ 13:17ПРАВДА или ЛОЖЬ? Тест для любителей советского кино 13:1174-летняя жена иноагента Пугачева развлекается в Израиле под украинские песни 12:3770 лет со дня рождения Бориса Моисеева: взлеты и падения артиста, называвшего себя бриллиантом 12:26Это блюдо наладит вашу семейную жизнь: готовим куриные голени в медовом соусе 12:19Omoda S5 GT: Пора заняться спортом! 12:13"Все годы ты делал шоу за счет Оли": Погребняк упрекнула Даву в хайпе на имени Бузовой 12:06Тест по истории СССР / Ответьте правильно на 10 интересных вопросов 11:30Прилучный рассказал, как на самом деле относится к своей бывшей жене Муцениеце / Брутян в курсе? 11:19Стэйтем и Бандерас: какие западные новинки кино стали самыми просматриваемыми в феврале 11:11Влиятельный человек раскрыл причину расставания с Ивлеевой после скандальной вечеринки 10:48Увлекаетесь географией? Этот тест для вас – наберите 10 из 10 10:34Рухнувшая со сцены Орбакайте заявила, что живет в России и не планирует никуда уезжать 10:25 "Раздеваюсь каждый день": интимное признание 50-летнего холостяка Мити Фомина 09:5610 фраз для крепких и счастливых отношений / Говорите их чаще! 09:50Тест для смышленых: сможете ли вы отгадать старые русские загадки? 09:47Ольга Бузова собралась замуж: поклонники выбирают красивую дату церемонии. А кто жених? 09:20Пугачева одной фразой поставила на место своих критиков 09:08"Даже не знаю, чем я заслужила": Муцениеце поздравили с рождением дочери 09:05Что делать при аллергии: оказываем себе и близким первую помощь 06:13Где выгоднее покупать подарки к праздникам? Выбираем между онлайн– и офлайн-магазинами 03:09Можно ли навредить волосам, если мыть голову твердым шампунем? Ответ трихолога 00:32Почему очень хочется сладкого? На то есть три главных причины / Узнай прямо сейчас 21:22Кажется, что мужчина обманывает тебя? Вот как можно это понять! / Что делать, если появились подозрения? 19:35Мама стала подругой: негативная сторона тесного общения с родителями, о которой вы не знали 18:50Готовим роллы дома: c этим простейшим рецептом вы потеряете интерес к доставкам 17:23Тест: ответьте на 10 интересных вопросов о великих ученых 15:51Выбираем коврик для йоги и фитнеса / Идеальный вариант на каждый день
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как завести столетний Renault

5386

None

Он стоял на площадке полигона Керам, где обычно тестируются новые автомобили всех французских производителей, и своим видом бросал вызов окружающей действительности. Внешность Renault 14/20, конечно же, выдавала возраст: впору отмечать вековой юбилей. Тем не менее, ветеран оказался в отличной форме. Автомобили Renault начала ХХ века отличаются от остальных с первого взгляда - по характерной форме капота. Она обусловлена тем, что радиатор устанавливался не перед двигателем, как у большинства машин, а за ним. И наш красавец не исключение – характерный передок выдает породу. По документам мощность 4-цилиндрового 2,5-литрового двигателя – 14 лошадиных сил. Правда, речь здесь не о реальной мощности мотора, а о налоговой. Реальная составляет 20 л.с, что позволяет автомобилю развивать скорость до 60 км\ч. Соотношение реальной и налоговой мощностей рассчитывается по особой формуле. Модель выпускалась с 1907 года и была достаточно популярной, около 400 таких машин покинуло цеха завода в Биянкуре. Мощный двигатель позволял устанавливать на шасси самые разные кузова, в том числе и закрытые. Поставлялись такие автомобили и в армию, где использовались для перевозки офицерского состава. Продавались они во многих странах мира, в том числе и в России. Сегодня в живых осталось всего несколько экземпляров, два из которых осели в коллекции компании Renault. Машина, предоставленная в наше распоряжение, эксплуатировалась довольно долго. Хозяева ездили на ней по Африке еще в 1915-1918 годах. Затем она долгое время хранилась в частной коллекции, и в Renault пришла в довольно плачевном состоянии. После реставрации автомобиль не только занял почетное место в коллекции фирмы, но даже снялся в кино.

Автомобили Renault начала ХХ века отличаются от остальных с первого взгляда - по характерной форме капота

Завести ветерана оказалось непросто. Для этого надо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и открыть крышку капота. Затем нажатием специальной кнопки, расположенной рядом с заводной рукояткой, пустить бензин из бака к двигателю. Сам бензобак скрыт под водительским сиденьем, топливо поступает самотеком. После этого необходимо подготовить к работе карбюратор, нажав на иглу поплавка. Следующая стартовая операция – установление уровня подачи топлива при помощи специального приспособления, расположенного на передней стенке перед водительским местом. И только после этого можно крутить стартовую рукоятку. Мотор, чихнув пару раз, затарахтел на холостых оборотах, и воздух наполнился ни с чем не сравнимыми звуками работы старого двигателя. Опускаем крышку капота, можно ехать. Поскольку машина в свое время считалась обычной, конструкторы обошлись без механизма ручной установки момента зажигания, которая присутствовала на более дорогих моделях того времени. Зажигание, кстати, электрическое, от магнето. Педалей, как и сегодня, три. Слева сцепление, потом тормоз. Крайняя педаль справа, отличающаяся от двух предыдущих своей формой – газ. Руль справа. Рядом с водителем, с правой же стороны расположены "ручник" и рычаг переключения передач. Коробка трехступенчатая. Передачи включаются по простой схеме: первая позиция – "нейтралка", чуть вперед – первая, еще вперед – вторая, и так далее. Задний ход включается нажатием кнопки, расположенной поверх рычага переключения, и отводом его далеко назад за нейтральное положение. Пока инструктор все это объяснял, двигатель успел прогреться. Убедиться в этом, при полном отсутствии приборов, можно только приблизив руку к вентиляционным отверстиям в капоте. Поскольку ни тахометра, ни спидометра на автомобиле нет, то все операции приходится делать, опираясь на собственные ощущения. Обороты двигателя, от 600 в минуту, на "холостом" ходу, вырастают примерно до тысячи, затем и до полутора. Скорость растет постепенно, гораздо медленнее, чем на современных автомобилях. А вот удовольствия от езды гораздо больше. На 20 км/ч впечатление такое, что летишь почти под сотню. Рождается это ощущение, потому что в лицо бьет плотный поток воздуха. На ходу ветеран на удивление послушен, рулевое управление настолько информативно, что чувствуется каждая выбоина на дороге, и к этому тоже надо привыкнуть. На курсе автомобиль держится вполне уверенно. Правда понимание всего этого приходит не сразу – уж больно много усилий приходится тратить на то, чтобы унять первые эмоции и просто удержаться в кресле на поворотах, ведь к тому моменту, когда автомобиль был построен, ремней безопасности еще не придумали. В реальности обязанности водителя оказываются гораздо шире, чем можно было предполагать. Он должен внимательно следить за тем как смазываются двигатель и коробка передач. Смазка производится при помощи специального лубрикатора и контролируется через стеклянные трубочки по количеству капель в минуту. Трубочек пять – по одной на цилиндр, плюс коробка передач. В минуту через каждую должно проходить ровно 20 капель. Расход масла – два литра на тысячу километров. А вот расход топлива, по нашим меркам, великоват – 20 литров на 100 километров, а потому 40-литрового бака надолго не хватает, и в дальние поездки приходится брать канистру-другую про запас. При соблюдении всех правил автомобиль уверенно достигал скорости 60 км/ч, при этом 50 км/ч. считается его крейсерской скоростью. К сожалению, время знакомства ограничено, приходится прощаться. Но в душе навсегда останется чувство восторга и ощущения немыслимой скорости. Поневоле вспоминаются слова победителя первой в мире автомобильной гонки Эмиля Левассора, который после финиша воскликнул: "Это было безумие! Я делал до 30 километров в час"!

10 октября 2008, 10:29