Лента новостей

Четверг 30 мая

09:21Отмучилась: звезда "Моей прекрасной няни" Анастасия Заворотнюк умерла от рака 06:26Разводимся по-королевски: советы ведущей Первого канала Розы Сябитовой 03:16ТЕСТ: знаете ли вы легендарные стихи Бориса Пастернака? 00:03"Редкий случай": почему Прилучный не сможет забрать детей у Муцениеце 21:04Звезда КВН и Comedy Woman Елена Борщева выдала правду о семейной жизни 19:52Спит в барокамере: 51-летний участник шоу "Голос" выглядит в два раза моложе 18:07Россия и Мир прощаются с легендарным артистом и музыкантом 17:57Известная журналистка СССР и России ушла после падения на улице 13:42Эксперты высоко оценили стратегию городской поддержки московской промышленности 13:27Апексимова вышвырнула из театра внука звезды "Москва слезам не верит" Рязановой 11:38Бабкину склоняют к неприличиям, а она признается: берет размерчик побольше 06:14Пугачева между сценой и прилавком: рискованный бизнес в 90-е вышел боком? 03:23"Не один брак, а два, а то и три": названа причина развода певицы Алсу 00:0374-летний народный артист России Буйнов раскрыл долгожданное пополнение 22:05Сын рассказал о предсмертном желании Олега Табакова 20:21Уникальный тест: отгадайте мультфильмы СССР о животных по 1 кадру 18:01"Дружили мы только на экране": Рязанова рассказала про отношения с Алентовой 16:07Такие разные, но вместе? Почему брак Валерии и Пригожина держится 20 лет 13:23"Прощайте": народный артист РФ Маликов сделал важное заявление 11:52Родной и любимый: сердце Барановской навсегда принадлежит лишь одному 06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Maserati Bora делали с любовью

4779

None

Какое "холодное" имя выбрали для такого горячего автомобиля из Италии! Ведь Bora – это название холодного морского ветра, который, преодолев на своем пути возвышенность, с огромной силой обрушивается на долину. А началось все 40 лет назад - это произошло вскоре после того, как в 1968 году компания Citroen приобрела контрольный пакет акций Maserati. Глава итальянской компании Ги Маллере предложил конструктору Джулио Альфьери создать двухместный среднемоторный спорт-кар. В то время в Италии пошла мода на такие автомобили как Lamborghini Countach или Ferrari с двигателем Boxer: низкий силуэт, два места и двигатель сзади. Альфьери не пришлось долго думать над предложением Маллере, в голове у талантливого конструктора уже зазвучала мелодия для будущей пьесы. Для Альфьери это был звездный час, ведь все его прежние попытки создать заднемоторный спортивный автомобиль не увенчались успехом, а сейчас у него появилась возможность воплотить свою мечту в реальность! Дизайн-ателье Italdesign, располагавшемуся близ Турина, поручили спроектировать кузов для нового среднемоторного купе класса GT. Задание было в стиле Maserati: автомобиль должен быть современным, но не вычурным, спортивным, но не агрессивным, инновационным, а не революционным, надежным и комфортным… В новой модели маэстро Джуджаро заложил сходство со своим первым шедевром с "трезубцом на капоте", моделью Ghilbi. Кузов получил острые рубленые линии, у двери был сильный скос вперед, а сразу за средней стойкой шло длинное треугольное стекло. Высокая поясная линия и компактная хвостовая часть с большими боковыми окнами придавали автомобилю стройный и энергичный вид. Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi: хромированные окантовки опоясывали указатели поворота и габаритные огни, а по центру расположился фирменная эмблема в виде трезубца. Крыша и передние стойки были сделаны из нержавеющей стали, а по бокам кузова тянулась полоска из резины, защищавшая кузовные панели от незначительных ударов. Кузов получился жестким: до средней стойки это несущий стальной монокок, сзади в него интегрирован сварной трубчатый каркас, на котором устанавливали мотор, рычаги задней подвески и трансмиссию. Разработка Bora началась в октябре 1968-го, а год спустя первый прототип появился на дороге. Наконец, в марте 1971 года Bora, обозначенная индексом Tipo 117, стала настоящей звездой и украшением Мотор-шоу в Женеве. Для новой модели Альфьери выбрал надежный двигатель V8 объемом 4,7 л. Два клапана на цилиндр, 4 распределительных вала с верхним расположением и четыре сдвоенных карбюратора Weber 42DCNF: мотор выдавал солидные 310 л.с. при 6000 об/мин и 461 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. С таким двигателем полуторатонное купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч: это были ураганные цифры для начала 1970-х!

Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi

С 1973 года на автомобиль установили двигатель объемом 4,9 л от модели Ghilbi с контролем токсичности отработавших газов, благодаря которому купе можно было экспортировать в США. Мощность мотора уменьшилась до 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент понизился до 420 Нм при 3500 об/мин. Двумя годами позже все "Боры" комплектовались двигателем того же объема, но он был уже помощнее: 320 "лошадей" при 5500 об/мин и 454 Нм при 4000 об/мин. Доступ к двигателю осуществлялся посредством открытия задней панели, в которую были вмонтированы боковые окна и огромное заднее стекло с подогревом. Запасное колесо располагалось в моторном отсеке над коробкой передач позади двигателя. Чтобы снизить шум мотора в салоне все Maserati укомплектовывались алюминиевой панелью с ковровым покрытием, которая скрывала под собой силовой агрегат. Между салоном и моторным отсеком стояла дополнительная стеклянная перегородка. Подвеска всех колес была независимая с гидравлическими амортизаторами. На всех колесах стояли вентилируемые дисковые тормоза. Вся гидравлика, с помощью которой приводились в действие тормоза, усилитель рулевого управления и упомянутые выше амортизаторы, была позаимствована у компании Citroen. Рулевое колесо регулировалась по углу наклона и по вылету, а водительское сидение невозможно было подвинуть. Это отчасти компенсировал регулируемым педальным узлом. Весь салон был отделан первоклассной кожей. На приборной панели установлены аналоговые приборы итальянской фирмы Veglia: спидометр, тахометр, указатель давления масла, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, индикатор заряда батареи и часы. На центральной консоли расположились кнопки управления стеклоподъемниками, кондиционером и радио. Объем багажника составлял 283 л – вполне неплохой результат для такого автомобиля. С 1971 по 1979 гг. было построено 530 автомобилей Bora. Наибольшим спросом купе пользовалось в 1972 году – тогда было продано 220 автомобилей. За 8 лет производства купе претерпело небольшие изменения: установили вышеупомянутый двигатель объемом 4,9 л, поднимающиеся фары головного света стали круглыми, а на капоте появился дополнительный воздухозаборник. Экономическая нестабильность в середине 70-х не сулила ничего хорошего для быстрых и роскошных автомобилей, да и саму компанию лихорадило и штормило: Maserati переходила из рук в руки. Но что бы там не говорили, у купе Bora было несколько неоспоримых козырей: отличное шасси, великолепный мотор, эффектный внешний вид и потрясающий комфорт. А самое главное заключалось в том, что такие автомобили делали с любовью.

Подпишись в Telegram

2 октября 2007, 10:35