На базе чешского офиса радио "Свобода", который финансируется из федерального бюджета США, будет создан цифровой медиадепартамент, целью которого будет информационное противостояние с Россией в соцсетях. Судя по масштабам подготовки, американская сторона готовит крупное вторжение в российское информационное пространство.
В свете последних событий на глобальной политической арене неудачи американской пропаганды стали очевидны не только непосредственным руководителям отрасли, но и большей части мира. Руководство зарубежной пропаганды в США, судя по всему, перешло к решительным действиям, таким как полноценное наступление на российское информационное пространство через соцсети.
В 2015 году на базе чешского офиса радио "Свобода*" планируется создать отдельный цифровой медиадепартамент (DIGIM), передают "Известия". Он будет противостоять российской информации в медиасфере страны через различные социальные сети. В списке соцсетей, где будет вестись работа, есть "Одноклассники", пользователи которых наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам.
Болезненно воспринимая российские успехи в международном информационном пространстве, американская сторона готовит асимметричный ответ, своеобразные диверсии в социальных сетях. Пользователям русскоязычного сегмента Сети начнут навязывать другую точку зрения, для чего будут привлечены серьезные средства.
В следующем финансовом году, который начнется 1 октября 2015 года, Совет управляющих по вопросам вещания (BBG) планирует затратить на реализацию своего проекта в отношении России 15,6 миллиона долларов. Деньги поступят из бюджета США. В то же время многие американцы высказывают недовольство тем, что при высоких затратах ведомство не может похвастать соответствующей эффективностью.
"Радио "Свобода" и "Голос Америки*" наравне с другими СМИ BBG подвергаются серьезной критике в США, из-за того что они неэффективны. Западная пропаганда делает ставку на асимметричный удар – они будут пытаться не сформировать какую-то альтернативную картинку, а продемонстрировать, что российская пропаганда врет и представляет искаженную картинку. Такие публикации давно стали мейнстримом в контексте отношений России и Запада. Общая задача американских СМИ – обработка лидеров общественного мнения, интеллигенции, которые потом будут ретранслировать эти критические взгляды более широким массам", – рассказал директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве России Павел Салин.
"США ошибочно принимают альтернативную точку зрения, не претендующую на какую-либо идеологию, как пропаганду. Russia Today, очевидно, по формату разительно отличается от советской пропаганды, тут все по-другому – идет упор не на идеологию, а на популяризацию точки зрения, распространение определенных взглядов. "Голос Америки" ничем не отличался", – рассказал директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулев.
"Сегодня аналогичные органы США и Европы типа Deutsche Welle и "Свободы" в значительной степени отстают от Russia Today и аналогичных СМИ, а потому им необходимо всеми путями искать новую аудиторию. Этим и вызвано создание цифрового департамента", – добавил он.