Российская бобслеистка Ирина Скворцова не побоялась приехать на чемпионат мира, чтобы поддержать свою национальную сборную. Состязания проходили в немецком Кенигзее – именно в этом городе год назад Ирина попала в страшную аварию, вспоминать которую без слез Скворцова не может даже сейчас.
Ирина Скворцова со своей матерью Галиной провела в Кенигзее пять дней, приезжая на трассу смотреть соревнования, и всякий раз не могла сдержать слезы. Вернуться на злосчастную трассу Скворцовых пригласили организаторы мирового первенства. Оплатили комфортную гостиницу, предоставили автомобиль, выдали VIP-аккредитации с пропуском в теплый ресторан. Ирина призналась, что до последнего дня сомневалась, стоит ли вообще приезжать в Кенигзее.
"Я вообще-то не хотела сюда приезжать. То есть сначала, когда пришло приглашение от немцев, очень хотела, загорелась: увидеть ребят, посмотреть соревнования - это здорово! А потом поняла: будет тяжело. Морально в первую очередь. Подумала, лучше не ехать. Но отказываться от поездки, когда уже дала согласие организаторам, было бы очень некрасиво. Ехала с тяжелой душой. Теперь поняла - зря. Я расплакалась. Не только от радости. Встретиться с ребятами было правда здорово. Но, с другой стороны, после этой встречи еще острее сожалею о том, что моя спортивная карьера оборвалась здесь год назад, толком не начавшись. Сейчас понимаю - возобновить карьеру нереально. Ходить хотя бы нормально - и то будет здорово. Но бобслей все равно остается моим миром. Если бы можно было вернуться на пару-тройку лет назад - все равно в бобслей пошла бы", - приводит слова Скворцовой "Советский Спорт".
По словам некоторых участников соревнований из России и других стран, Ирина Скворцова, с ее характером и силой воли настоящей чемпионки, стала для них примером. Скрежет металла об лед и слезы у той, чью жизнь такой же переворот бобслейного болида перевернул навсегда. Экипаж Ирины Скворцовой не успел покинуть трассу, когда в него врезался еще один стальной боб, который арбитр выпустил на красный свет. Искусственная кома, спортсменка перенесла серию сложных операций, выкарабкалась, вернулась на Родину и угодила в судебный процесс над виновником столкновения, который идет в Германии по сей день.
Арбитр Петер Хель, из-за которого Ирина сейчас вынуждена передвигаться на инвалидном кресле, соревнования больше не судит. Он пытается оспорить судебное решение. Виновным себя он так и не признал. Каждая апелляция отдаляет то время, когда Скворцова начнет получать компенсацию. Даже друзья и коллеги арбитра его поступок не одобряют. Вину его считают доказанной. Трассу в Кенигзее за год разобрали и собрали заново. Тот участок, на котором перевернулся боб Скворцовой, перестроили. По словам главного тренера сборной России, после случая с Ириной, арбитры стали более скрупулезно относиться к своим обязанностям, сообщает Первый канал.