На днях в Париже прошло заседание Генеральной ассамблеи FIA. На ней разбирался вопрос отставки президента Международной федерации автоспорта Макса Мосли в связи со скандалом сексуального и нацистского характера, в центре которого тот оказался. Уже давно владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун предложил своему экс-партнеру и соратнику просто уйти в отставку. Однако тот не согласился, и тогда решено было решить этот вопрос с помощью голосования. После речи оскандалившегося президента, в которой он заверил собравшихся, что главным приоритетом для него всегда будут машины, а все остальное – его личное дело, Мосли поддержало абсолютное большинство делегатов: 103 голоса против 55. Только семь человек воздержались. По решению Генеральной ассамблеи он должен остаться на своем посту до следующих выборов, которые состоятся в ноябре 2009 года. Но такое решение удовлетворило далеко не всех. "Я был уверен, что согласно английской традиции, после подобного скандала любой публичный человек, тем более президент международной организации, должен добровольно уйти в отставку, - сказал после оглашения результатов президент Автомобильной ассоциации Нидерландов Гвидо Ван Вурком. – Но этого не произошло. Но я допускаю, что Мосли придется покинуть свой пост и раньше. Это зависит от общественной реакции на решение. Я полагаю, обсуждение проблемы будет продолжаться еще не один месяц, поскольку фактически она не решена". И действительно, решение Ассамблеи было только началом. Некоторые автоклубы и национальные федерации грозятся приостановить свое членство в FIA. Это уже сделал крупнейший в Европе немецкий автоклуб ADAC. Также звучат угрозы вовсе выйти из организации. Берни Экклстоун вновь обратился к Мосли с призывом об отставке, сообщает f1news.ru. После нескольких дней волнений стало ясно, что ничего не поменяется. Мосли в очередной раз продемонстрировал, как сильно он держит власть в своих руках, если даже подобный скандал не может пошатнуть его репутацию в сфере бизнеса. Впервые на Генассамблее FIA разбирался подобный вопрос, и, несмотря на всю его скандальность, Мосли сумел убедить почти всех в том, что ему как главе федерации нет равных. А его нацистские и садомазохистские замашки можно просто забыть. Проблема только в том, что не у всех это пока получается. Закон о невмешательстве в частную жизнь действует до тех пор, пока не начинает касаться людей уважаемых, публичных, важных не только в рамках своей страны, но и всего мира. Макса Мосли без преувеличения можно назвать одним из двух титанов, на плечах которых держится вся "Формула-1". Теперь в стане "королевских гонок" произошел раскол, который может серьезно повлиять на происходящее. Ведь проведение самых престижных автогонок планеты возглавляет человек, детали интимной жизни которого известны всем. Детали не слишком приятные, которые так или иначе считаются отклонением. А ведь Договор согласия, который связывает команды Ф-1 с собственно гонками, истек в прошлом году, а новый так и не подписан. Это означает, что формально некоторые "конюшни" с чемпионатом не связаны решительно ничем. И со спонсорами, как можно видеть на примере Super Aguri, у этих автогонок не все в порядке… Кто знает, к чему при таких условиях может привести серьезный конфликт двух старых соратников, один из которых теперь даже руки другому не подает. Его примеру, кстати, следует король Испании, главы национальных федераций ЮАР, представители еврейских общин и еще парочка-другая видных общественных деятелей. А президент Международной федерации автоспорта все еще не собирается покидать свой пост. И, однако, вряд ли эта история закончится сейчас. Впереди у нее еще много ярких моментов.