Черноморский флот России в ближайшие пять лет пополнится новыми дизель-электрическими подводными лодками. Корпуса шести судов уже заложены на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Сейчас в Черном море находится только одна подводная лодка.
Новые суда позволят сформировать полноценную бригаду подводных лодок Черноморского флота, сообщил РИА Новости командующий, контр-адмирал Александр Федотенков. "На основе опыта подводной службы моряков-подводников Черноморского флота будет сформирована бригада из кораблей 636-го проекта", – сказал командующий. Он отметил, что примерно в это же время на флот будут приходить фрегаты, строящиеся на калининградском заводе "Янтарь".
Ранее главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий сообщил, что Черноморский флот до 2020 года пополнится 15 новыми надводными кораблями и дизельными подводными лодками. В 2015 году в составе ЧФ должно быть не менее пяти кораблей, в том числе для борьбы с пиратством в районе Аденского залива.
Подводные лодки проекта 636 имеют водоизмещение три тысячи тонн, глубину погружения – 300 метров, дальность плавания – до 400 миль, автономность – 45 суток, экипаж – 60 человек.
О состоянии дел на Черноморском флоте в своем микроблоге Twitter высказался и вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Он назвал точные сроки, когда будет разработан 30-летний план развития российской военной судостроительной отрасли. Детально проработанная программа появится уже в июне 2012 года.
В госпрограмме вооружений на 2011–2020 годы для переоснащения Военно-морского флота заложено около 4,7 триллиона рублей. В прошлом году на строительство атомных подводных лодок, фрегатов, судоремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете выделили 85 миллиардов, в текущем – свыше 93 миллиардов.
Что касается модернизации оборонно-промышленного комплекса в целом, то до 2020 года планируется потратить три триллиона рублей. Причем программа практически готова. Как признался Дмитрий Рогозин, за последние годы в судостроительной отрасли накопилось много проблем. Среди них "недофинансирование, устаревшее оборудование на предприятиях отрасли, кадровые проблемы".