Эксперимент начнется в 18 регионах шести федеральных округов, сообщает "РИА Новости". В нем будет участвовать одна параллель классов в каждой школе. В общем задействованными в эксперименте будут около 20 тысяч классов в 12 тысячах школ - это около 256 тысяч ребят и 44 тысячи учителей. По предложению Минобрнауки первые уроки в рамках эксперимента можно начать уже весной 2010 года. Дети и их родители смогут выбрать один из трех модулей: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история и основы культуры основных мировых религий; основы этики. Начнется эксперимент в последней четверти четвертого класса и завершится в первой четверти пятого класса. Как поясняется в материалах Минобрнауки, учащимся в возрасте 10-11 лет "в большей мере присущи такие социально-психологические характеристики, как бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание, что созвучно содержанию указанных учебных курсов". В ходе эксперимента будет определено необходимое количество часов в неделю для изучения одного из трех учебных курсов. Также предлагается подготовить необходимые учебники и учебные пособия. По мнению экспертов Минобрнауки, эксперимент мог бы продлиться около трех лет. Кроме того, президент России назвал целесообразным введение института воинских и флотских священнослужителей, которые сначала могут появиться в частях, дислоцированных вне территории России. "При введении должностей воинских и флотских священнослужителей в частях, сначала дислоцированных вне территории России, а затем, скажем, со следующего года на уровне военных округов, бригад, дивизий, в высших учебных заведениях, я думаю, что мы должны руководствоваться реальными соображениями, реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений", - сказал Медведев. По его словам, в случае, если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией, можно подумать о включении в штат соединения священнослужителя данной конфессии, который останется гражданским лицом. "Ни для кого не секрет, что нашу Родину защищают представители всех национальностей, всех областей, краев и республик, так было всегда и так будет", - подчеркнул президент, отметив, что среди солдат и командиров есть и православные, и мусульмане, и буддисты, и последователи иудаизма и других религий. "Все они служат в армии, флоте, рискуя самым дорогим, что есть у человека, - жизнью", - подчеркнул Медведев. Согласно данным Минобороны, национальный состав призывников 2009 года представлен следующим образом: русские (славяне) - 79,8% от общей численности, татары - 3,3%, дагестанцы - 0,3%, башкиры - 0,2%, буряты - 0,2%, по 0,1% - чуваши, мордвины и представители иных народностей. При этом 63% военнослужащих считают себя верующими, из них 80% исповедуют православие, 13% - ислам, 3% - буддизм, 1% - иудаизм и другие религии. Как отметил глава государства, реализация идей о введении института военных священнослужителей и преподавании в школах основ религиозной культуры и светской этики "поможет укрепить моральные и духовно-нравственные основы нашего общества, единство нашего многонационального и многоконфессионального государства". Президент сообщил, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий, в которых содержались эти предложения. Медведев отметил "безусловную важность соблюдения фундаментальных конституционных положений" о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, и о том, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. По мнению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, важно, что преподавание в школах основ религиозной культуры предполагается построить на идеях добровольности. "Есть старая пословица: "Невольник - не богомольник", - сказал патриарх. - Опыт показывает, что только добровольное восприятие такого рода идей, которыми являются религиозные идеи, может быть полезным для человека". Патриарх считает важным и то, что обучать школьников основам религии будут светские педагоги, а вся система преподавания укладывается в конституционное и законное поле. Что касается введения института священнослужителей в армии и на флоте, то патриарх сказал, что духовное общение со священнослужителями будет только на пользу военнослужащим. "Никакой зарплатой нельзя поднять человека в атаку, на море огня, но ведь встают и идут", - заявил Кирилл. Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин в свою очередь выразил надежду, что присутствие священнослужителей в армии будет способствовать росту патриотизма. "Учение ислама обязывает мусульманина быть патриотом, любить Родину и защищать государство, - напомнил он. - Считаю, что присутствие священнослужителей в армии будет способствовать росту патриотизма".