Для обеспечения сохранности неисследованной части античной усадьбы было решено перенести створы железнодорожной трассы. Сообщается, что отклонение подъездных путей Крымского моста от первоначального проекта составит 150 метров.
По словам гендиректора Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Натальи Быковской, в Манитре обустроят музейный комплекс. Рядом с Крымским мостом появится отдельный выставочный зал, где будет отражен процесс строительства железнодорожной части переправы.
Археологи обнаружили древнегреческое поселение у Крымского моста осенью прошлого года. Предположительно, оно относится к периоду расцвета Боспорского царства. В усадьбе ученые нашли жилую и хозяйственную зоны, а неподалеку – нетронутый некрополь. По мнению исследователей, там жил влиятельный аристократ или сам царь.
Строительство железнодорожной части переправы активно продолжается. В ноябре прошлого года компания-подрядчик отчиталась о возведении всех 595 опор железной дороги Крымского моста. Тысячи свай опор погрузили на большую глубину, некоторые – более 100 метров.
Железнодорожная часть Крымского моста включает два пути в разные стороны. Пассажирские составы могут развивать скорость до 120 километров в час, грузовые – до 80. Переправа рассчитана на поезда массой не более 7100 тонн.
Между тем некоторые эксперты предостерегают от запуска поездов по Крымскому мосту. Они полагают, что из-за слабого грунта переправа не выдержит вес составов и просядет.
Автомобильная часть Крымского моста открылась в мае прошлого года. С тех пор по ней проехали около четырех миллионов транспортных средств.