Четверг 19 октября

Регионы

Вокруг перевала Дятлова нашли тайные знаки

Кадр из фильма "Тайна перевала Дятлова"
Перевал Дятлова обрастает все новыми тайнами. Российский исследователь нашел на спутниковых снимках этого района таинственные геоглифы – рисунки, высеченные прямо в грунте, которые можно разглядеть только с большой высоты.
прочитано 1518 раз

Геоглифами называют нанесенные на землю изображения или геометрические узоры. Размеры их огромны, как правило, исчисляются десятками метров. Некоторые можно разглядеть только с самолета или из космоса. Самый известный, наверное, пример – рисунки в южноамериканской пустыне Наска.

Нечто подобное обнаружил на спутниковых снимках Свердловской области уральский исследователь Валентин Дегтярев. "Найдены спутниковые фотоснимки древнейшего геоглифа в Свердловской области. Самое интересное, что этот поразительный памятник эпохи неолита (я думаю, это близко к истине) ранее никем обнаружен не был. Находится он всего в 60 километрах на юго-восток от печально знаменитого перевала Дятлова", – написал исследователь в своем блоге.

Упомянутый перевал получил свое название в память о группе Игоря Дятлова, которая погибла здесь зимой 1959 года. Причину смерти туристов так и не выяснили. Версий происшедшего выдвинуто около сотни – от несчастного случая до паранормальных явлений и испытаний военной техники, передает РИА Новости.

Если верить Дегтяреву, получается, что группа Дятлова забралась в некое священное место. В тех краях обитает народность манси.

Обнаруженные исследователем узоры расположены на площади приблизительно пять на десять километров. Десятки рисунков выбиты в грунте, среди тайги. Дегтярев уверен, что никакого отношения к геологии или лесозаготовкам они не имеют.

Изображения древних художников можно трактовать по-разному, отмечает ученый. Большинство из них напоминают комету или метеорит. Есть рисунок большой птицы, изображены две горы с воротами между ними – возможно, проходом в иное измерение.

Дегтярев не берется ничего утверждать. Он считает, что мы никогда и не узнаем, что было зафиксировано на рисунках, сделанных руками древнего народа. Но уверен, что территория вокруг перевала Дятлова – место мистическое.