Торжественная церемония состоялась в центре моста, куда губернаторы добрались каждый со стороны своего региона. Генеральный директор компании – генподрядчика строительства ОАО "Мостострой-11" Николай Руссу провел для глав региона презентацию объекта.
На открытии губернатор Томской области Сергей Жвачкин сообщил, что мост через Вах объединяет не только города и регионы, но и Сибирь с Уралом, являясь важным звеном Северной широтной дороги, ведущей из Перми в Восточную Сибирь. Этот объект обеспечит комфортное и быстрое сообщение между Стрежевым и Нижневартовском, удешевит продукты и товары в местных магазинах, укрепит торговые, производственные и научно-образовательные связи Томской области с Югрой, говорится в официальном пресс-релизе.
"Это мост между прошлым и будущим, – подчеркнул Сергей Жвачкин. – Были и тупиковые ситуации при его возведении, строители работали в суровых климатических условиях, мы решали вопросы с финансированием работ. Но благодаря той искре, что зажглась между регионами и строителями, мы сделали это важное дело. Для меня это мост длиной в 35 лет. Я сам 20 лет проработал в этих краях, начинал мастером как раз на той стороне реки – на Нижневартовской площади. Помню, как сам мечтал о такой быстрой и надежной переправе, помню, как весь город о ней мечтал. И вот наши общие мечты сбылись!" – сказал томский губернатор.
"Мосты и дороги активизируют предпринимательство, улучшают жизнь людей, – цитирует слова Натальи Комаровой официальный портал томской администрации. – Мост через Вах напрямую скажется на жизни 400 тысяч человек, живущих по обе стороны реки".
Протяженность моста через Вах вместе с подъездными путями и переход через Савкинскую речку составляет около восьми километров. Пролетная часть непосредственно над рекой Вах – один километр. Начало строительства постоянно откладывалось, хотя первые договоренности были достигнуты между Томской областью, Ханты-Мансийским автономным округом и Минтрансом России еще в 2006 году.
Старт возведения моста был дан в 2009 году, но вскоре оно было остановлено. Работы возобновились только через три года, после подписания соглашения между Сергеем Жвачкиным и Натальей Комаровой. Стоимость строительства объекта составила 8,9 миллиарда рублей.