Высота пролета составляет 380 метров, что вывело мост в лидеры России и СНГ по этому показателю. "По такому параметру, как сетчатость арки моста, она самая большая в мире. Также впервые в мире была выполнена надвижка арки не по горизонтали, как обычно, а под углом, по своду. Все это войдет в анналы мостостроения", – рассказал журналистам начальник транспортного департамента мэрии Новосибирска Валерий Жарков.
На строительство моста длиной 5,82 километра потрачено около 15 миллиардов рублей. Его пропускная способность – более 60 тысяч автомобилей в сутки. Как отмечают специалисты, ввод моста в эксплуатацию позволит сократить время переезда жителей города с одного берега на другой в среднем на полчаса, а дальнейшее развитие развязок с выходом на Восточный объезд серьезно разгрузит дороги Новосибирска.
Кроме того, мост важен для федеральных трасс "Байкал" и "Чуйский тракт", так как связал их между собой. В дальнейшем он станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия "Юго-западный транзит".
Новосибирск – третий по численности населения город в России. На 1 января 2013 года в нем постоянно проживали почти 1,524 миллиона человек. Площадь города составляет 503 квадратных километра. Новосибирск является крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири. Он находится на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, на стыке лесостепной и лесной природных зон. Город расположен на пересечении транспортных коридоров, по которым осуществляются хозяйственные связи российских регионов.