Первое место прочно удерживает Франция, где по итогам первого полугодия 2014 года этот показатель составил 17,6 миллиона квадратных метров, сообщает ТАСС. Россия же поднялась с третьего места, которое она занимала в 2013 году, на второе с предложением 17,5 миллиона квадратных метров торговой недвижимости. Третье место заняла Великобритания с 16,98 миллиона квадратных метров.
Согласно отчету Cushman & Wakefield, общее предложение торговых центров в Европе к концу 2014 года составит 161,4 миллиона "квадратов", увеличив прошлогодний показатель на 4,5%. Центральная и Восточная Европа ввели в эксплуатацию в два раза больше площадей, чем Западная, – 1,4 миллиона квадратных метра против 637 тысяч.
"Россия – крупнейший рынок Европы по обороту розничной торговли, но до недавнего времени спрос превышал предложение. Активизация девелопмента торговых центров с 2010 года привела к большому объему нового строительства, которое сейчас вводится в эксплуатацию", – отметил руководитель одела торговой недвижимости "Сushman & Wakefield Россия" Максим Карбасникофф.
Всего за отчетный период в Европе было построено 53 торговых центра, из них четверть – на территории России. На следующий год запланировано сдать еще 49. Россия может стать лидером в Европе по рынку торговой недвижимости, если все заявленные объекты будут открыты в соответствии с планом. Одним из примеров является "Авиапарк", самый крупный торговый центр в Европе, который будет сдан в конце 2014 года. "Макроэкономические показатели в среднесрочной перспективе сохраняют положительную динамику, и мы ожидаем стабилизацию уровня вакансий и ставок аренды в ближайшие шесть месяцев", – считает Карбасникофф.